Главная | Рецензии | «Я остаюсь» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Я остаюсь»

Ушел, чтобы остаться

Стас Лобастов, «Итоги»

«Я остаюсь»

Россия, 2007
Режиссер Карен Оганесян
В ролях Андрей Краско, Федор Бондарчук, Елена Яковлева, Владимир Епифанцев



Для актера Андрея Краско роль доктора Тырсы в картине «Я остаюсь» стала первой главной ролью в кинобиографии. И последней в жизни. Неудивительно, что одни находят в фильме предсмертные послания артиста, другие говорят о мистических совпадениях его реальной судьбы и сюжетных перипетий.

Виктор Тырса — материалист советской закалки. Перейдя из государственной клиники в престижный частный медцентр, он по старой привычке хамит пациентам, пугает больных разговорами о том, что после смерти от человека остается «либо кучка пепла, либо несколько кило удобрений для гумуса». Любовь своей странной, не от мира сего 28-летней дочери (Нелли Уварова) к владельцу издательства, молодящемуся 48-летнему Шахову (Андрей Соколов), Тырса считает чуть ли не преступной. И вот во время встречи с Шаховым в боулинге Тырса получает шаром по затылку, впадает в кому и… обнаруживает себя в каком-то загадочном месте вместе с несколькими другими коматозниками, ведомыми непонятно куда мрачного вида Инструктором (Федор Бондарчук). Чистилище в картине многим напоминает мир иной, каким он предстал в «Казусе Кукоцкого». Если в грымовском сериале герои бродили по пустыне, то в ленте выпускника мастерской Юрия Грымова и его бывшего «подмастерья» Карена Оганесяна персонажи гуляют по меловым горам в Воронежской области. Та же, собственно, пустыня — довольно-таки затертая метафора небогатого внутреннего мира коматозников. Унылое пространство, унылые герои, унылое исполнение: Федор Бондарчук как-то нехотя травит бородатые анекдоты («Тук-тук! Кто там? Это я, Смерть! И что? И все»), свысока глядит на своих подопечных, лишь изредка отпуская циничные комментарии на все их реплики. Даже Елена Яковлева в роли преданной дурочки-жены несчастного эскулапа оказалась почти незаметной.

«Я остаюсь» — полноценный бенефис Краско. Остальных действительно парадоксальным образом не видно. Его Тырса — эдакий совковый вариант Грегори Хауса из популярного американского сериала «Доктор Хаус», гениального, вечно брюзжащего проныры-диагноста, так и не научившегося общаться со своими пациентами. Краско сыграл великолепно, умудрившись вытянуть эту не самую удачную картину. «Я остаюсь», вероятно, задумывалась как своеобразная философская притча о жизни и смерти, но благодаря Краско обернулась черной комедией. Забавной и одновременно страшной: фраза «Ты забыл, я ведь недавно мертвым был. А мертвые, они ведь за живыми наблюдают, они всегда рядом» в устах покойного актера звучит действительно жутковато. Сыграв коматозного больного, попавшего в своеобразное чистилище, Краско скончался, не успев даже закончить работу по озвучанию фильма, и за доктора «договаривал» Семен Фурман. Наверное, говорить так — это цинизм, но Краско только после своей смерти из разряда звезд второго плана, со скамейки запасных, вошел в основной звездный состав. И наиграл за последнее время столько, что его имя, увы, в поминальной рамке, значится в титрах чуть ли не каждой новой картины.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть



Комментарии


Вера (гость) — 4 мая 2018, 12:23  #

Неправда, он уже при жизни стал звездой первого уровня. По-видимому, это Ваши личные ощущения. Вы заметили его работы после его смерти. Но остальные увидели его отлично сыгранные роли практически сразу, как они выходили на экран.