Главная | Рецензии | «Беги без оглядки» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Беги без оглядки»

Совершенно несусветный триллер про сбежавший револьвер

Роман Волобуев, «Афиша»

«Беги без оглядки» (Running Scared)

Running Scared
США, Германия, 2006
Режиссер Уэйн Крэмер
В ролях Чезз Палминтери, Пол Уокер, Джонни Месснер, Ивана Миличевич



Джои (Уокер), неплохой в целом мужик, шестерящий в силу ряда причин на наркомафию, должен скинуть пистолет, из которого его босс (и сын самого большого босса) отстрелил гениталии работнику полиции. Но Джои (опять-таки — по ряду причин) не выбрасывает улику, а пакует ее в целлофан и прячет в подвале. Это видит соседский мальчонка, отпрыск неблагополучной русской семьи (мама — московская проститутка, отчим — амфетаминовый варщик из Кишинева, зацикленный на Джоне Уэйне). Когда Джои садится ужинать, в доме напротив маленький Олег стреляет из паленого ствола в дядю Анзора, этим выстрелом давая сигнал к началу большой игры в догонялки: всю ночь и весь следующий день так и не поужинавший Джои (фамилия которого, вы будете смеяться, Газель) бежит по следам проклятой хромированной пукалки, которая со страшной скоростью идет по рукам, становится орудием возмездия, ставкой в карточной игре и грохает периодически где-то в пределах слышимости — только успевай подбирать гильзы.

Про южноафриканца Крэмера заговорили в 2003-м, когда он сделал «Тормоз» — замечательное кино про профессионального неудачника в неоновом Вегасе, трогательное, ладное и старомодное, как виниловая сорокапятка. Свой новый фильм Крэмер снимал уже в статусе подающего надежды, неоновая подсветка осталась, но от прежних скромных манер нет и следа. На их месте — море крови, кажется, первая в американском мейнстриме подробная сцена куннилингуса, появление Абсолютного Зла за занавеской в ванной комнате, схватка с хоккеистами на катке, будто вышедшая из-под пера Шейна Блэка, диалог о преимуществе Брюса Спрингстина перед авторской песней, артист Палминтери, сдвинувший лицевые кости в некое подобие собачьей морды, и, как говорится, многое, многое другое. Крэмер пробует на прочность границы правдоподобия, занимается каким-то упоительным издевательством над органами чувств (уже задним числом обнаруживаешь, что кроме тишайшего «Тормоза» за ним числится, например, сценарий к позапрошлогодним «Охотникам за разумом» — тоже отважно пренебрегавшим мирской логикой в пользу высшей киногеничной правды). Написанный и снятый с адской изобретательностью, проваливающийся пару раз в чистый сюрреализм (в сравнении с этим «Домино» Тони Скотта — образец умеренности и самодисциплины), но даже в самые идиотские моменты сохраняющий внутренний стержень, этот фильм сделан по принципу, лучше всего определяемому строчкой из группы «Кирпичи», звучащей тут из магнитолы русских бандитов: «Мы стены ломаем нашей силой ума». Именно этим Крамер и занимается 2 часа и 2 минуты экранного времени, и кто высидит их до конца (что нелегко, но в принципе возможно), будет вознагражден сторицей — не только незабываемыми титрами, но и очень особенным звоном промеж ушей. Так звенело в свое время от фильмов Уолтера Хилла (кажется, главный культурный герой Крэмера) во времена, когда коммерческие постановщики еще уважали Годара и свято блюли его постулат о том, что для кино достаточно девушки и пистолета, от себя добавляя, впрочем, что пистолет должен быть хромированным, а у девушки пусть будет большая красивая задница.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть