Главная | Рецензии | «Гарри Поттер и кубок огня» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, Я знаю, что завтра себе куплю ёмкость для воды и буду там солить огурцы и капусту. , а ещё собственно говоря, всё.


«Гарри Поттер и кубок огня»

Продолжение приключений всё взрослеющих волшебников из школы Хогвартс

Петр Фаворов, «Афиша»

«Гарри Поттер и кубок огня» (Harry Potter and the Goblet of Fire)

Harry Potter and the Goblet of Fire
Великобритания, США, 2005
Режиссер Майк Ньюэлл
В ролях Робби Колтрейн, Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон



На четвертом году обучения Гарри Поттера в школе волшебников Хогвартс и спустя восемь лет после начала пандемии поттеромании глупо по новой объяснять, что к чему в запутанном и не особенно стройном сюжете «Кубка огня»: все кто хотел уже в курсе, остальным почти наверняка все равно. Скажу только, что это — экранизация первой из трех «толстых» книг эпопеи Дж.-К.Ролинг, которые отличаются от трех предыдущих, «тонких», отсутствием некоей самодостаточной шарады в основе истории и явно подготовительной функцией: по большей части они заняты сведением всех сюжетных нитей в один узел, который Гарри, ясное дело, суждено разрубить в финальной седьмой части. Казалось бы, никому, кроме адептов, можно не беспокоиться, даром что в данном случае адептов запросто хватит на то, чтобы с лихвой окупить стосорокамиллионный бюджет. Ну разве что еще болгары, которые получили из-за этой серии самый высокий со времен Плевны индекс упоминаний в прессе, должны запрудить софийские бульвары в нетерпеливом ожидании местной премьеры. Так да не так.

Где-то на третьей минуте нового фильма о Гарри Поттере мы видим абсолютно неоправданно, неправдоподобно красивый кадр: черные силуэты на фоне зари, быстрые движения, едва различимые поля и холмы вокруг — это похоже на что угодно, только не на вдоль и поперек оцифрованную экранизацию детской книжки. Дальше режиссер Майк Ньюэлл («Донни Браско», «Четыре свадьбы и одни похороны») радует русского зрителя вполне осознанной цитатой из эйзенштейновского «Ивана Грозного» и возможно не вполне осознанной — из «Мелодий Верийского квартала», а всех остальных — бодрым темпом, вменяемым отношением к первоисточнику и комическими пробросами для взрослых зрителей. Скажем, чемпионат мира по квиддичу проходит в чем-то вроде нового стадиона Уэмбли по версии лорда Фостера, прибытие в Хогвартс похожих сразу на опричников и суворовцев учеников конкурирующей волшебной школы из Восточной Европы обставлено как каноническое всплытие советской подлодки в шотландских водах, а в роли волшебных хард-рокеров на школьной дискотеке снялись Джарвис Кокер из Pulp и Джонни Гринвуд из Radiohead.

Общее мнение критики состоит в том, что стоило доверить режиссуру англичанину и сугубо английская история учебы в закрытой школе наконец как следует заработала на экране. Вероятно, так и есть, но нельзя не сказать, что это и заслуга трех исполнителей главных ролей. Играющий Рона Уизли Руперт Гринт с годами почти оправдывает надежды тех, кто видел в нем достойную смену Юрию Никулину в его драматической ипостаси, а Эмма Уотсон в роли Гермионы в одном из эпизодов и вовсе прыгает выше головы, закатывая Гарри и Рону истерику, достойную Джины Роулендс в «Женщине под влиянием». Даже Дэниелу Рэдклиффу, игра которого в предыдущих сериях сводилась к морганию глазами за круглыми линзами фирменных поттеровских очков, в «Кубке огня» удалось выглядеть чуть меньше персонажем комикса и чуть больше трудным подростком, хоть и с повыведенными голливудским гипермегафотошопом прыщами.

Обращаясь к до сих пор не посвященному в тайны квиддича и прочей авады-кедавры большинству, можно сказать так: конечно, вам будет непросто разобраться, что тут к чему, но, знаете, очень может быть, что другого такого шанса уже не представится — так что лучше поздно, чем никогда.





Комментарии


KP-1233 (гость) — 20 января 2006, 11:06  #

Я считаю, что мрачность этого фильма — положительная сторона. Сколько можно показывать детские сказки (первый и второй фильмы)? Пятая книга ещё более мрачная, а шестая тем более. В четвёртой, пятой и шестой книге в конце умирают положительные герои, поэтому фильм и должен буть мрачным, а не детским и весёлым!