Главная | Рецензии | «Трио из Бельвилля» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Ссылки

Ширма для зонирования изящных ширм. Бесплатная консультация юриста nbpravo.ru.

«Трио из Бельвилля»

Абсолютный шедевр бытового сюрреализма XXI века

Катерина Тарханова, «Фильм.Ру»

«Трио из Бельвилля» (Les Triplettes de Belleville)

Les Triplettes de Belleville
Великобритания, Бельгия, Канада, Франция, 2003
Режиссер Сильвен Шоме



Трогательные мультики бывали, с душераздирающими еще не сталкивалась. «Трио из Бельвилля» Сильвэна Шомэ — этакий раблезианский гротеск, попавший в наше время, от чего на душе сразу кошки скребут. За рисуночки переживаешь, как за живых людей, потому что Шомэ и его художники наконец-то осмыслили мультипликацию — они нарисовали, из песни слова не выкинешь, души вещей, людей и зверей.

Биография одного типа со сменой времен, приключениями и окружением, постепенно наращивающая вокруг себя целый автономный мир — это очень даже Рабле. Но мультик одел ее не в слова, а в историю кино, которую знает назубок, чем, кстати, неплохо подкалывает сам «большой кинематограф». А поскольку кино умирает под прессом компьютерной графики, мультик без компьютерной графики вышел тоже какой-то печальный, одинокий, как все умирающие, и с юмором, который раньше называли «юмором висельника».

Но по жанру это чистый «фильм нуар» — соответственно, все рисуночки темноватые, ночные. Снимать первыми «фильм нуар» стали американцы, а название придумали французы. Отсюда наполовину действие в как бы Франции, а наполовину — в Америке. У одних знаменита велосипедная гонка «Тур де Франс», у других, соответственно, гангстеры. Поэтому главный герой станет велосипедистом, а его приключения будут связаны с гангстерами. Американец типа Фред Астер бьет стэп во французском телевизоре, три образцово-парижские безумные старые шансонетки поют в типа Нью-Йорке под названием Бельвилль. Прибавьте сюда комедии Жака Тати, чью-то гастрономическую страсть к лягушкам, чье-то помешательство на небоскребах и тотализаторах, изваянную французом вообще-то американскую Статую Свободы (жирную), съезды крестных отцов (вечно от горшка два вершка). Получите сюжет о спасении от тотального рабства велосипедистов в недрах небоскреба старухами, жрущими лягушатину на завтрак, обед и ужин, в манере невозмутимого татищевского комизма. Что он ни делал, худой и длинный, выглядел вечно нелепо. Вот и старухи — чокнутые, гангстеры — чокнутые, велосипедист — чокнутый, а уж бабуся с собакой…

Но все равно не вышло бы гуманистической автономности, если б ко всем цитатам Шомэ не придумал что-нибудь свое. Лишь от этого «своего» «Трио из Бельвилля», происходящее в 50-е годы по всем законам 50-х годов, становится непредсказуемым и душевным в каждый данный момент. Начинается, как бытовая мрачная драма в духе Золя, кончается, как Бессон. Хотя бы пару «своих» эпизодов не описать невозможно. Когда велосипедист был маленький и толстый, бабуся ему подарила собаку. Он вырос и похудел, а собака растолстела. И вот пока внук с бабусей тренируются со свистком, собака заперта дома, у железнодорожного полотна, и исходит от ненависти к проходящим поездам. А когда они возвращаются, они раздеваются, моются, еле двигаются от усталости, делают ужин, ужинают, а собаку не кормят и не кормят. Не зная, что будет дальше, можно уже изойти от ненависти к этим мрачным уродам за издевательство над животным. Слава богу, оно было умное и догадалось перевести часы, по которым его все-таки кормили. Второй эпизод — когда младший урод был похищен с гоночной трассы какими-то двумя шкафами в черном. Ну, то, как бабуся вставила собаку вместо сломанного колеса спортивного грузовичка — садизм, конечно, но уже чувствуется, что это невсерьез. А все, что дальше — как они все там друг друга любят, и это радостнее и радостнее, и слом мрака на свет — он, конечно, в океане.

Велосипедиста везут в трюме парохода неизвестно куда. Бабуся с собакой не могут терять пароход из виду и честно крадут водный велосипед. Они крутят педали этой общеизвестной посудины по морям, по волнам, по штормам, под громом и молнией, в снег и в дождь и все-таки доплывают. Чалится пароход, чалится велосипед. Плакать хочется, честно скажу. А уж что временами снилось этой собаке… А уж как добывало лягушек музыкальное трио старух… В конце концов, жизнь продолжилась без гангстеров и рабов, и по всем кондициям — техническим, юмористическим, эстетическим, смысловым — нам был предъявлен абсолютный шедевр бытового сюрреализма XXI века. Любить можно только уродов, живущих в тоске, но по средствам.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть



Комментарии


Shuri (гость) — 16 февраля 2006, 0:18  #

Очень хороший анимационный фильм. Это не мультфильм для детей — нет диалогов, понятной ребенку сюжетной линии — детям будет скучно. Но может так и надо?
Кто сказал, что мультфильмы снимаются только для детей? Но это же совсем не так, наверное, это один из первых полнометражных мультфильмов, предназначенных для взрослой публики, который вышел в российском прокате. И только ради этого стоит его посмотреть.
А сам мультфильм просто чудо! Бабки, лягушки, музыка. Отдельного внимания заслуживает пес — он абсолютно живой, у кого есть собака, тот поймет о чем я говорю.
Это больше, чем просто мультфильм.


Foxymail (гость) — 13 апреля 2006, 10:17  #

Очень грустный мультфильм. Есть в нем и светлые моменты, но это как солнышко в пасмурный день: мелькнет и скроется опять за тучами. Почему-то мы ожидали, что фильм будет более музыкальным.
И жаль, что это оказалось не так, потому что музыка стоящая! И стиль фильма тоже очень порадовал — хороший французский с выдерженной классикой жанра.
Весь фильм было жаль старушку, которая ради своего депрессивного внука-пофигиста готова на покорение океана на катамаране с кошельком, в котором живет муха, готова на жизнь в доках (слава Богу, старушки из "Трио из Бельвилля" подобрали). Но горько смотреть, как она пытается помочь в чужом доме, но при этом все время что-то делает не так…
Пес Бруно (в начале фильма мы думали, что это беременная собака) — очаровательный. И, наверное, только благодаря ему фильм оставляет хоть какую-то надежду.
Приятно было, что французы не поскупились на шутки в свою сторону (местами очень утрированные), но наезд на Америку… Откровенно — это уже утомляет.
В целом же — это приятное, трогательное кино.