Главная | Рецензии | «Техасская резня бензопилой: Начало» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , но, с другой стороны, собственно говоря, всё.


«Техасская резня бензопилой: Начало»

Молодые годы Кожаного Лица

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Техасская резня бензопилой: Начало» (The Texas Chainsaw Massacre: The Beginning)

The Texas Chainsaw Massacre: The Beginning
США, 2006
Режиссер Джонатан Либесман
В ролях Диора Берд, Тейлор Хэндли, Эндрю Бринярски, Джордана Брюстер



В конце 60-х в техасском захолустье за антисанитарию закрыли скотобойню. В связи с этим Томас Хьюитт (Бринярски), тридцатилетний умственно отсталый верзила, остался без работы, а его ближайшие (приемные, впрочем) родственники — без еды. Вскоре, однако, нашлась и работа, и еда — в виде случайных прохожих и проезжих. Например, двух братьев из Небраски, которых подружки провожали во Вьетнам (почему-то через Техас), причем один собирался по дороге дезертировать, но аккурат в момент сожжения военного билета машина врезалась в корову. Вот тут-то и началась настоящая антисанитария.

Вероятно, есть любознательные люди, которые всю жизнь мечтали увидеть, как Хьюитт впервые воспользовался бензопилой, и выяснить, при каких именно обстоятельствах у него появилось прозвище Кожаное Лицо, но сюрпризов ждать не надо, обстоятельства вполне предсказуемые. Приквел, может, и удовлетворяет чисто научный интерес, но в целом ни на йоту не отступает от стандартной схемы: приехали, побегали, погибли. Еще лет пять назад, когда кинематограф ужасов, казалось, деградировал в пресное развлечение для всей семьи, подобная верность традициям и откровенность в показе расчлененки приветствовалась аплодисментами стоя, и даже «Резня» 2003 года смотрелась еще довольно свежо. Но потом сработал принцип маятника: дешевые слэшеры сейчас выходят едва не еженедельно, и каждый выпускник киношколы пытается заткнуть соперников за пояс, механически повышая количество выпущенных кишок. Пора признать: надоели. В частности, новая «Бензопила», сделанная неким молодым режиссером на деньги Майкла Бэя, — это уже не страшно, а тупо и противно. В гомеопатических дозах садизм может волновать, шокировать, но лишний шаг — и начинается монотонная гнусная порнография насилия. Этих парней даже не отправишь на прием к психиатру — с головой у них все в порядке; ладно бы они упивались страданиями, было бы о чем говорить, но эта скотобойня просто выполняет бизнес-план, ничего личного.