Главная | Рецензии | «Огненная стена» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, Нательное белье оптом однотонные футболки оптом и другое Нательное. , хотя, конечно, может, собственно говоря, всё.


«Огненная стена»

Пенсионерский боевик с гримасами

Роман Волобуев, «Афиша»

«Огненная стена» (Firewall)

Firewall
США, 2006
Режиссер Ричард Лонкрейн
В ролях Вирджиния Мэдсен, Роберт Патрик, Харpисон Форд, Пол Беттани



Джек, завслужбой компьютерной безопасности регионального банка (Форд), расстроен слиянием своего банка с более крупным, думает по этому поводу уволиться, но не успевает: к нему домой приходят вежливые, но решительные англичане, обматывают жену и детей скотчем, набивают холодильник едой быстрого приготовления, а самого Джека, стукнув по шее и оборудовав веб-камерой, отправляют на службу — готовить для них идеальное ограбление.

Форд, последний раз игравший добро с кулаками в середине 90-х, в свои 65 выглядит как дай бог каждому — то есть как сильно пьющий сорокалетний. Сперва он немножко бубнит про IP-адреса (все же компьютерщик), потом переходит на рык, под конец с радостным видом человека, вспомнившего молодость, насмерть забивает оппонента миксером. В нем есть что-то от Ельцина в лучшие ельцинские годы. Безумный пламень в глазах, уникальная мимика человека, не понимающего вообще ничего в происходящем, но оттого еще более непреклонного и решительного, — все, на чем построены самые великие роли Форда (от Индианы Джонса до Уокера в «Одержимом» Поланского), с возрастом не только не ушло, но и усугубилось. Ему самое время сыграть в своем собственном «Непрощенном» — развенчать кормивший его четверть века образ праведного американского самодура. Британец Лонкрейн, наверное, мог бы сделать с Фордом как раз такой ревизионистский фильм (сделал же когда-то прекрасного «Ричарда III» с МакКелленом), но в отличие от Форда он в свои 60 какой-то совсем уже пенсионер. Пытаясь сделать ретроградный, олдскульный триллер, он кусками передирает из уайлеровских «Часов отчаяния» — образцового фильма про чужаков в доме, сюжет которого и так уже заезжен до смерти любителями безотказных жанровых фабул. Проснется ли совесть у самого тихого из захватчиков? А у детей — астма или аллергия на орешки? Спасется ли собачка? Все так заученно, так по правилам, и мальчика этого уже, кажется, брали в заложники в прошлом году (верно, брали — в «Заложнике» с Уиллисом), и артистка Мэдсен похожа зачем-то на Анжелику Варум. Притом «Стена» — это еще и авторемейк, повтор лонкрейновского же фильма 80-х годов «Bellman and True», очень пижонского, изобретательного, такого слегка в бенексовском духе арт-триллера (одно название объяснить — пара страниц нужна), и как-то странно понимать, что то кино и теперешняя стекловата вышли из одной головы, пусть и с перерывом в 20 лет. Смотреть интересно только на артиста Беттани (все-таки хорошо играть злодеев в скверных голливудских постановках — традиционно английская форма культурного реванша). Ну и сам Форд. Жалко, что в США нет сейчас достаточного общественного интереса к новейшей российской истории, — какой байопик про Ельцина мог бы с ним получиться.