Главная | Рецензии | «Такешиз» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , зато, кстати говоря, собственно говоря, всё.


«Такешиз»

Расслабьтесь и получайте удовольствие

Михаил Трофименков, «Коммерсантъ»

«Такешиз» (Takeshis’)

Takeshis’
Япония, 2005
Режиссер Такеши Китано
В ролях Такеши Китано, Котоми Кёно, Каёко Кисимото, Рен Осуги



«Такешиз», 12-й фильм самого известного в мире японского режиссера, мог быть снят десять с лишним лет назад: столь долго, если верить Такеши Китано, он вынашивал свой самый заветный замысел. Но в середине 1990-х такой фильм был бы неуместен. Тогда режиссерская карьера Китано только начиналась, а «Такешиз» — подведение итогов, своего рода «8½», только снятые в бурлескной эстетике телевизионного кабаре, благодаря которому Китано в свое время и прославился. Как и у Феллини, итоги неутешительны, жизнь не задалась, творчество гроша ломаного не стоит. Одним словом, Китано, как и Феллини, очень хочет, чтобы зрители его пожалели. Но, к счастью, жалобные интонации появляются лишь в финале, а до тех пор можно или просто погружаться в водоворот экранного абсурда, закручивающегося со все возрастающей скоростью, или разгадывать заданную режиссером загадку.

Впрочем, загадки особой нет. Китано взял за основу сценария знаменитый дзенский коан, в котором то ли мудрецу снится, что он бабочка, то ли бабочке снится, что она мудрец. Бабочка и мудрец в «Такешиз» — два героя, на которых расщепилась личность режиссера. Брюнет «Такеши» — культовый режиссер, мизантроп и циник, завзятый игрок, приятель якудза, которые оказываются в своей сфере деятельности такими же халтурщиками и раздолбаями, как «Такеши» в режиссуре. В нескольких коротких эпизодах, пародирующих финалы фильмов, которые снимает «Такеши», Китано не щадит ничего из своего творчества, особенно сладострастно измываясь над прославившей его «Сонатиной» (1993).

Блондин, выкрасивший волосы а-ля легендарный слепой самурай «Затойчи», «господин Китано» — затурканный кассир в ночном супермаркете, человек из анекдота, которого все игнорируют, безнадежно мечтающий получить в фильме своего кумира роль на амплуа хотя бы «кушать подано». Но все его пробы заканчиваются, не начавшись: несчастный не способен даже застегнуть пуговицу, не то что произнести два слова. А дома его поджидают насмешки соседа-якудза и его подружки. Но, когда герои засыпают, а происходит это незаметно ни для них, ни для зрителей, как в «Скромном обаянии буржуазии» Луиса Бунюэля, все социальные роли теряют свой смысл. «Господин Китано» превращается в брутального гангстера и сердцееда, на любую обиду отвечающего градом пуль. Ни в одном «серьезном» фильме Китано не убивали столько, как в этой комедии. А «Такеши» может вдруг оказаться за рулем такси, набитого то ли клоунами, то ли борцами сумо, лавирующего по ночному шоссе, усеянному трупами велосипедистов, и наконец летящего в пропасть.

Поскольку же в фильме, как на кастинге, хватает второстепенных персонажей, каждый из которых проходит, как назойливый кошмар, через чужие сны, к финалу становится окончательно непонятно, кто же кому снится. А зрителям остается только расслабиться и, не тратя времени на жалость к режиссеру, почувствовать себя такими же призраками из чужого сна.





Комментарии


ВАЛЕНТИНА (гость) — 4 сентября 2006, 13:22  #

Я попала на фильм совершенно случайно… Выбирали между "Ненасытными" и ТакеШИЗОМ…
ОБшиблись))
Сначала всматривались в видео ряд и вчитывались в субтитры, потом поняли, что это бесполезно, но из зала не ушли, т.к. на улице шёл дождь, да и было любопытно, каким же образом разрешатся мытарства главного героя)
Такого бреда я не видела никогда. Если проводить аналогию с Американским пирогом, это Японский пирог, но со своей спецификой…
Сценарий будто написан пятилетним ребёнком…
И каждый раз, когда герой оказывался под дулом пистолета, я кричала стреляй (вообще-то я очень деликатный зритель, но тут не удержалась)…

Когда фильм закончился, я испытала экстаз… Такой радости после фильма не испытывала давно… Выйдя из зала, слёзно умоляла билетёршу не пускать никого на это кино… Она посмотрела на меня стеклянным взглядом, видимо, это эффект после нескольких сеансов невольного просмотра данного "киношедевра":)
Только бы продолжение не сняли, а то жалко людей-то!)