Главная | Рецензии | «Тринадцать друзей Оушена» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Тринадцать друзей Оушена»

Плюс один

Лидия Маслова, «Коммерсантъ»

«Тринадцать друзей Оушена» (Ocean’s Thirteen)

Ocean’s Thirteen
США, 2007
Режиссер Стивен Содерберг
В ролях Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Аль Пачино



Начав отсчет «Одиннадцатью друзьями Оушена» пять лет назад, продюсеры быстро довели число друзей до счастливой цифры 13. Как и предыдущие два фильма про шайку благородных грабителей с моральными принципами, третий снят не лишенным авторских амбиций режиссером Стивеном Содербергом, продолжающим романтизировать уголовный мир.

За «Двенадцать друзей Оушена» Содербергу немного попеняли: для массового зрителя фильм был сочтен сложноватым, так что в третьей серии режиссер стремится реабилитироваться в смысле туповатости сюжета и вернуться к комическим корням — «Одиннадцать друзей Оушена» были по сути своей ремейком фильма 1960 года с участием Фрэнка Синатры и его закадычных дружков. Старый фильм был сделан единственно с целью поразвлечься, и эту ленивую атмосферу беззаботного гламура вот уже третий раз пытаются воспроизвести современные кинематографисты, которым это удается с переменным успехом — все-таки мысли о гипотетических барышах мешают по-настоящему расслабиться. В «Тринадцати друзьях Оушена» авторы уже довольно навязчиво стараются вызвать дух Фрэнка Синатры — один из персонажей говорит открытым текстом: «Мы с тобой пожимали руку Фрэнка Синатры, а у парней, которые ее пожимали, есть свой кодекс чести».

Человека, которому глубоко плевать на Синатру, играет в третьем фильме Аль Пачино — его персонаж, одиозный бизнесмен, жадина-говядина Уилли Бэнк, имеет неосторожность кинуть на бабки своего делового партнера, не зная, что тот входит в легендарную чертову дюжину Дэнни Оушена. Облапошенный попадает в больницу с сердечным приступом, и друзья Оушена, собравшись у больничной койки, решают мстить за товарища — так что в третьем фильме у грабителей, раньше действовавших из примитивных корыстных соображений, наконец-то появляется некое подобие нравственного императива. Других отличий «Тринадцати друзей Оушена» от «Одиннадцати» и «Двенадцати» кот наплакал: все так же среди многочисленных друзей рельефно выделяются главные персонажи, красавцы Джордж Клуни и лучше всех одетый Брэд Питт, а также Мэтт Дэймон, которому выпадает редкая возможность соблазнить секс-бомбу 1980-х годов Эллен Баркин. Это единственная женщина в фильме о мужской дружбе, в котором не осталось и следа от Джулии Робертс, бывшей жены заглавного героя, которую он еще надеялся вернуть в «Двенадцати друзьях». Авторы «Тринадцати» утратили остатки интереса к каким бы то ни было любовным или семейным отношениям и намеренно свели к минимуму дамское присутствие в этой картине, а единственная сексуальная сцена между Мэттом Деймоном и 53-летней Эллен Баркин, играющей правую руку Уилли Бэнка, носит не столько романтический, сколько анекдотический характер.

Не лишены юмористического оттенка и происки друзей Оушена по отношению к их кровному врагу. Открытие его нового казино, затмевающего грандиозностью все существующие и названного в честь владельца скромно, но значительно — просто «Банк»,- намечено на 3 июля, сочельник перед Днем независимости. Разумеется, именно в этот день дружки Оушена с присущим им цинизмом решают провернуть свою адскую комбинацию, в результате которой казиностроитель неминуемо должен остаться без последних штанов. Для этого они по обыкновению разрабатывают гениальный план, дико опасный и технически почти неосуществимый, хотя и очень красивый со стороны. Во-первых, они собираются просто-напросто обыграть неприятеля, несмотря на железный закон, что казино по определению остается в плюсе. Чтобы обезвредить защитную систему, банда Оушена организует небольшое землетрясение с помощью гигантской дрели, прославленной участием в строительстве тоннеля под Ла-Маншем. Другая часть плана заключается в том, чтобы подмочить репутацию героя Аль Пачино как владельца пятизвездочных отелей, каждый из которых удостоился престижной, хотя и несколько мифической награды Royal Review Board’s Five Diamond Award. Проявив свою хваленую смекалку, друзья Оушена умудряются дискредитировать заведение Бэнка в глазах главного гостиничного критика, безнадежно отравив ему пребывание в отеле посредством мелких пакостей вроде напущенных в номер клопов и тараканов. Однако на шестидесятнические проказы Фрэнка Синатры все происходящее на экране мало похоже, и ностальгический, автобиографический монолог Джорджа Клуни о том, как он первый раз оказался в Лас-Вегасе 22 года назад, когда там «все было по-другому», в принципе можно применить и к самому фильму, проигрывающему по отношению к первоисточнику с той же обреченностью, что и простодушный посетитель казино.