Главная | Рецензии | «Предложение» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Алкоголизм лечение rcpnz.ru.

«Предложение»

Образец бескомпромиссной режиссуры

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Предложение» (The Proposition)

The Proposition
Австралия, Великобритания, 2005
Режиссер Джон Хиллкоат
В ролях Гай Пирс, Эмили Уотсон, Рэй Уинстон, Дэвид Венхэм



Австралийская глубинка, конец XIX века, закон — тайга, прокурор — медведь. Капитан полиции Стэнли (Уинстон), большой грустный британец, представляет в аду цивилизацию: в меру сил борется со свинством поселенцев и жестокостью аборигенов, покуда прекраснодушная миссис Стэнли (Уотсон) выращивает английские розы среди выжженных солнцем земель. В округе свирепствует банда братьев Бернс, и когда Стэнли удается поймать двоих из них, он делает Чарли Бернсу (Пирс) предложение. Чтобы сохранить жизнь Майка, самого младшего из Бернсов, Чарли должен найти и убить старшего — Артура (Хьюстон). Артур скрывается в пещерах, знаменит нечеловеческой жестокостью и, если верить аборигенам, уже превратился в неуязвимого черного пса.

Сценарий «Предложения» написал Ник Кейв, а режиссер — его старинный австралийский приятель, но глаз инстинктивно ищет в титрах имя давно покойного Сэма Пекинпа: это его почерк, его умение упиваться болью и переводить мизантропическое в эпическое. Как любой подлинный вестерн, «Предложение» говорит о границе, фронтире — между человеком и зверем, между природой и цивилизацией. Так неистовый полицейский становится шелковым, ступая на порог своего дома; так обосновавшийся в сердце тьмы садист смакует женское имя; так грязные, окровавленные, покрытые мухами тела на фоне австралийских закатов оборачиваются величественными силуэтами. Американские постановщики вестернов тратили массу усилий на то, чтобы добиться в кадре ощущения, которое Австралия дарит щедрым жестом, — самого последнего фронтира, мифологического края земли. В общем-то, еще немного — и «Предложение» могло бы стать шедевром. Ему вредят некоторая перегруженность библейскими аллюзиями (что неудивительно при таком сценаристе) и, как ни странно, выдающаяся актриса Эмили Уотсон, чье лицо с застывшим выражением «а в конце меня изнасилуют» занимает экран невыносимо часто. Но в любом случае — это столь редкий сегодня образец бескомпромиссной режиссуры; предложение, от которого нельзя отказаться.





Комментарии


гость — 23 июня 2010, 16:38  #

Дааа… Не знаю, как у других впечатление от шедевра, а у меня стойкое чувство неприятия. Мне нравится жанр вестерна. Но, здесь от вестерна только открытый простор. Есть такой сериал Дедвуд, тоже, почему-то, считающийся вестерном. От одной крайности до другой всего один шаг, не делающий жестокость жесткостью и тоску восприятия мира вестерном.