Главная | Рецензии | «Престиж» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , кроме того, собственно говоря, всё.


«Престиж»

Нудный и формальный викторианский триллер

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Престиж» (The Prestige)

The Prestige
США, Великобритания, 2006
Режиссер Кристофер Нолан
В ролях Хью Джекман, Кристиан Бейл, Майкл Кейн, Скарлетт Йоханссон



На исходе викторианской эпохи и накануне, соответственно, века электричества в Лондоне дают представления два фокусника — Роберт Энжер (Джекман) и Алфред Борден (Бейл). Поначалу товарищи, они расходятся, когда из-за неосторожности одного в жизни другого происходит несчастье. После этого их отношения становятся сперва профессиональным соперничеством, а потом и настоящей войной. Энжер одержим тем, что не может понять секрет коронного трюка Бордена «Перемещение человека» — фокусник за секунду исчезает в одном месте и появляется в другом. Он отправляется в Америку, где находит знаменитого изобретателя Николу Теслу (Боуи) и просит его создать машину для транспортации в пространстве.

Богиня американской критики Полин Кейл когда-то написала про фильм, кажется, «Врата рая»: «Я долго думала, что из него надо было бы вырезать, а потом поняла, что там просто нечего оставлять». После показавшихся бесконечными двух часов «Престижа» мне остается лишь повторить это умозаключение. Вычленив из романа английского фантаста Кристофера Приста свою любимую тему мужского соревнования, его тезка и соотечественник Нолан сделал фильм настолько же совершенный, насколько и невыносимый: он весь — форма, и в форме — он весь. Странно говорить про фильм с дюжиной сюжетных поворотов, что он скучен, и между тем это именно так. Два главных откровения дожидаются зрителя в финале, но одно из них очевидно где-то на середине, а второе настолько абсурдно глупо, что лучше бы его и не было. Оба главных героя отталкивающи без всяких полутонов — обоим в результате сочувствуешь меньше, чем метафорическим попугайчикам, которых приносит в жертву адская машинерия волшебства. Скарлетт Йоханссон и Майкл Кейн, лучшие люди на планете, всю дорогу хлопают глазами и разводят руками, сами, кажется, не вполне понимая, что они делают в этой ссоре Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича. В «Престиже» Нолан выступает не фокусником, а наперсточником — удерживая внимание разве что движением шарика, судьбу которого по инерции хочется узнать даже самому нелюбопытному. Возвращаясь к Кейл — в этом фильме я, пожалуй, оставил бы усатого Боуи: он сам по себе настолько прекрасный знак, что ему и не нужно ничего означать.





Комментарии


Dark Soul (гость) — 28 января 2007, 21:56  #

Ну да, конечно, фильм просто отстой и ничего больше. Только вот почему я на всех форумах вижу сотни восторженных отзывов о нём? Повод для размышления.

По теме : Фильм просто отличный, не стоит верить рецензии, её писал человек, слабо разбирающийся в фильмах.


Cvoi (гость) — 29 января 2007, 15:56  #

фильм качественный. выверенный до грамма

Но вот знаете.. меня не зацепило. Он скучный, ничего не тронул и совсем не поразил. К тому же слишком много вплетено нюнсов (лишних? не знаю), в который мне не хотелос даже разбираться.

Для меня этот фильм останется типичным триллером не более


Hanna (гость) — 5 февраля 2007, 15:06  #

Может быть, потому вас и не зацепил, что не хотелось разбираться в нюансах. Ничего лишнего в этом фильме нет. Он именно что "выверен до граммка". Каждый кадр важен.
Рецензия меня тоже расстроила, но что можно ожидать от "Афиши"?


Дарина (гость) — 18 июня 2007, 22:52  #

Прочитала книгу,затем посмотрела фильм и совсем запуталась с концовкой! А так и фильм, и книга оч понравились!


BeautiBee — 7 мая 2008, 13:34  #

Dark Soul, Вы либо сошли с ума, либо смотрели фильм половиной глаза… извините за то, что я говорю, но вы просто не поняли фильма!!! и автор рецензии тоже вряд ли проник глубоко…
Мне фильм более чем понравился, и на мой взгляд, так нелестно отзываться о фильме как "отстой" — не очень умно и совсем не вежливо…