Главная | Рецензии | «Любовь со словарем» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, На www.dreamfan.ru потолочный вентилятор люстра. , но главное — собственно говоря, всё.


«Любовь со словарем»

Достойный дебют

Станислав Никулин, «КиноМания»

«Любовь со словарем» (Broken English)

Broken English
США, 2007
Режиссер Зои Р. Кассаветес
В ролях Паркер Поузи, Мельвиль Пупо, Джастин Теру, Дреа де Маттео



30-летняя Нора Уайлдер не способна наладить отношения на личном фронте. Она очень старается, но всё, как правило, заканчивается вечеринкой, бурной ночью и расставанием. Судьба даёт ей шанс, Нора встречает француза Жюльена, совсем не похожего на её бывших парней. Но вскоре он возвращается в родной Марсель…

«Любовь со словарем» — полнометражный дебют дочери Джона Кассаветиса и сестры Ника Кассаветиса Зои. Начинающий режиссёр поставил перед собой трудновыполнимую задачу: привнести в затёртый до дыр сюжет что-то своё, способное удержать зрителя у экранов. Казалось бы, голливудский мейнстрим исчерпал эту тему до дна, проработав все возможные варианты развития сюжета. Похоже, Зои в курсе. Она и не пытается удивить чем-то принципиально новым. В «Любви…» важно не «что», а «как». Рассказ про нелегкую бабью долю на четвертом десятке, когда по идее уже дети должны в школу ходить и муж очередной кредит на новый дом оформлять, интересен жизненными деталями, доверительностью режиссёрских интонаций. Сколько таких Нор рядом ходит…

Зои сняла стопроцентное indie-movie, которое с распростёртыми объятиями в конкурс «Санденса» берут, и в Европе любят-уважают. У таких фильмов одна на всех особенность, своеобразный trade mark: смотрятся легко, с удовольствием, но вот конструктивному анализу поддаются с трудом. Такие ленты приятно смотреть зимой, когда на улице лютуют морозы, а ты, укрывшись пледом с чашкой горячего чая, наблюдаешь за встречами и расставаниями Норы и Жюльена. Универсальная, в сущности, формула. По большому счёту, у Кассаветис какую-никакую амбицию заподозрить сложно: сняла, по всей видимости, о наболевшем, о том, что знакомо не со слов подружек. Тем не менее, фильм по фестивальным весям (в том числе и ММКФ) поездил, незамеченным явно не остался. Что на самом деле логично. В качестве наглядного примера о положении дел «независимых» в США «Любовь…» подходит по всем статьям.

Дебют у Зои Кассаветис получился достойный. Сослаться на такую работу не стыдно, в трудовой книжке первым номером прописать. В главной роли сама Паркер Поузи, такое дорогого стоит. Для любителей кривляющихся пиратов и прочих трансформеров это может и пустой звук, а для поклонников заокеанского арт-кино — однозначный знак качества. Брат и мать (Джина Роулэндс) за сестру и дочь должны быть спокойны. Наследственность не подвела…