Главная | Рецензии | «Любовь со словарем» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Любовь со словарем»

Достойный дебют

Станислав Никулин, «КиноМания»

«Любовь со словарем» (Broken English)

Broken English
США, 2007
Режиссер Зои Р. Кассаветес
В ролях Паркер Поузи, Мельвиль Пупо, Джастин Теру, Дреа де Маттео



30-летняя Нора Уайлдер не способна наладить отношения на личном фронте. Она очень старается, но всё, как правило, заканчивается вечеринкой, бурной ночью и расставанием. Судьба даёт ей шанс, Нора встречает француза Жюльена, совсем не похожего на её бывших парней. Но вскоре он возвращается в родной Марсель…

«Любовь со словарем» — полнометражный дебют дочери Джона Кассаветиса и сестры Ника Кассаветиса Зои. Начинающий режиссёр поставил перед собой трудновыполнимую задачу: привнести в затёртый до дыр сюжет что-то своё, способное удержать зрителя у экранов. Казалось бы, голливудский мейнстрим исчерпал эту тему до дна, проработав все возможные варианты развития сюжета. Похоже, Зои в курсе. Она и не пытается удивить чем-то принципиально новым. В «Любви…» важно не «что», а «как». Рассказ про нелегкую бабью долю на четвертом десятке, когда по идее уже дети должны в школу ходить и муж очередной кредит на новый дом оформлять, интересен жизненными деталями, доверительностью режиссёрских интонаций. Сколько таких Нор рядом ходит…

Зои сняла стопроцентное indie-movie, которое с распростёртыми объятиями в конкурс «Санденса» берут, и в Европе любят-уважают. У таких фильмов одна на всех особенность, своеобразный trade mark: смотрятся легко, с удовольствием, но вот конструктивному анализу поддаются с трудом. Такие ленты приятно смотреть зимой, когда на улице лютуют морозы, а ты, укрывшись пледом с чашкой горячего чая, наблюдаешь за встречами и расставаниями Норы и Жюльена. Универсальная, в сущности, формула. По большому счёту, у Кассаветис какую-никакую амбицию заподозрить сложно: сняла, по всей видимости, о наболевшем, о том, что знакомо не со слов подружек. Тем не менее, фильм по фестивальным весям (в том числе и ММКФ) поездил, незамеченным явно не остался. Что на самом деле логично. В качестве наглядного примера о положении дел «независимых» в США «Любовь…» подходит по всем статьям.

Дебют у Зои Кассаветис получился достойный. Сослаться на такую работу не стыдно, в трудовой книжке первым номером прописать. В главной роли сама Паркер Поузи, такое дорогого стоит. Для любителей кривляющихся пиратов и прочих трансформеров это может и пустой звук, а для поклонников заокеанского арт-кино — однозначный знак качества. Брат и мать (Джина Роулэндс) за сестру и дочь должны быть спокойны. Наследственность не подвела…


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть