Главная | Рецензии | «Основной инстинкт-2» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , а ещё собственно говоря, всё.


«Основной инстинкт-2»

Смотреть на попытки соблазнения в исполнении 48-летней женщины даже как-то неудобно

Станислав Никулин, «КиноМания»

«Основной инстинкт-2» (Basic Instinct 2)

Basic Instinct 2
США, Великобритания, Испания, Германия, 2006
Режиссер Майкл Кэтон-Джонс
В ролях Дэвид Моррисси, Шарон Стоун, Дэвид Тьюлис, Шарлотта Рэмплинг



Факт съёмок продолжений успешных кино-брендов можно обставить как угодно, но почему-то всегда остаётся устойчивое ощущение, что господа продюсеры просто хотят заработать денег на ещё не забытом, но качественном продукте. Удачный сиквел — случай редкий, почти уникальный. Примеры можно пересчитать по пальцам, что (увы!) не останавливает дельцов от кино. Идея продолжения одного из лучших эротических триллеров 90-х замаячила на горизонте ещё в 1998 году. Шэрон Стоун, до этого громогласно заявившая, что с откровенными сценами завязано навсегда, неожиданно решилась вернуться к образу писательницы Кэтрин Треймлл. Марио Кассар и Эндрю Вайна быстро подсчитали возможные прибыли, и проекту был дан зелёный свет. После перенесённого актрисой инсульта казалось, что сиквел так и останется несбывшейся мечтой. Но желание и терпение авторов, в конечном счете, принесли давно ожидаемый результат — фильм выходит на экраны. В режиссёрском кресле талантливый шотландец Майкл Кейтон-Джонс («Жизнь этого парня», «Шакал»), в роли новой жертвы коварной Треймлл англичанин Дэвид Морриси, и, конечно же, Шэрон Стоун собственной персоной. В качестве гарнира — блистательные Шарлота Рэмплинг и Дэвид Тьюлис.

Соблазнив всех полицейских Сан-Франциско, Кэтрин Треймлл перебирается в аристократичный Лондон. Оказавшись причастной к смерти известного футболиста, она проходит обследование у психиатра Майкла Гласса. Между ними начинается интеллектуальная дуэль, в ходе которой начинают погибать близкие Глассу люди. Майкл принимает вызов Кэтрин, отдаваясь собственным инстинктам.

Сценаристы пошли по проторенной дорожке оригинала, не став изобретать нечто принципиально новое. Сменив декорации и изменив акценты, они не тронули принёсшего успех сюжета — писательница умело и не без элегантности пудрит мозги очередному «умному» мужчине. В 1992 году это был полицейский Ник Карран, теперь вот Майкл Гласс. Разница тут лишь в самой Треймлл-Стоун. 14-летний перерыв явно не пошёл на пользу как актрисе, так и её героине. Смотреть на попытки соблазнения в исполнении 48-летней женщины даже как-то неудобно. В этом явственно чувствуется фальшь, жизненная неправда, и сильное желание вернуться на былые высоты профессии. Если в оригинале Верхувена сексуальное напряжение, возникающее на экране, играло ключевую роль, являлось импульсом для всей истории, то в сиквеле Кейтона-Джонса пресловутый основной инстинкт отходит как бы на второй план, уступая пальму первенства психологической схватке главных героев. В жанровом определении «эротический триллер» вторая составляющая явно переигрывает первую. И в этом нет ничего плохого. Другой вопрос, что именно собой представляет «триллер» в сюжетной канве «Основного инстинкта-2».

И вот с этим у авторов возникают серьёзные проблемы. По сравнению с первой частью (а подобных сравнений просто не избежать, что должны были прекрасно понимать и создатели сиквела), где ответ на главный вопрос оставался на совести самого зрителя, вторая часть предстаёт куда более прямолинейным действом. Нет, попытки поставить всё с ног на голову будут иметь место и здесь, только вот эффект от подобных кульбитов окажется слабее рассчитываемого. Майкл Кейтон-Джонс решил рассказать новую историю по известным мотивам. Получилось же скорее наоборот.

В своё время Мартин Скорсезе доказал, что в хороших режиссёрских руках Шэрон Стоун способна на многое. Роль в «Казино» до сих пор остаётся одной из вершин её актёрской карьеры. Но у таких фильмов сиквелов, как правило, не бывает. Куда проще снять продолжение кассового хита. Проблема в том, что помимо хорошего бокс-офиса у «Основного инстинкта» Пола Верхувена было что-то ещё. У «Основного инстинкта» Майкла Кейтона-Джонса этого «что-то» нет и в помине.