Главная | Рецензии | «Тайная жизнь слов» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , кроме того, собственно говоря, всё.


«Тайная жизнь слов»

Неброская драма про тихие голоса

Мур Соболева, «Афиша»

«Тайная жизнь слов» (La vida secreta de las palabras)

La vida secreta de las palabras
Испания, 2005
Режиссер Исабель Койшет
В ролях Тим Роббинс, Сара Полли, Хавьер Камара, Эдди Марсан



Каждое утро Ханна (Полли) встает, идет на завод, работает на заводе, в обеденный перерыв ест курицу с рисом и половинку яблока. Приходит домой, съедает еще курицы с рисом и вторую половинку яблока, вышивает на пяльцах, ложится спать, утром встает, идет на завод. Начальство Ханны, подозревая, что она не совсем человек, отправляет ее в насильственный отпуск длиной в месяц. Она выдерживает наедине с собой полдня, а потом нанимается временной сиделкой к Джозефу (Роббинс), обожженному на нефтяной вышке.

Подобно своим героям, «Тайная жизнь» не бросается в глаза и не стремится понравиться; ее обаяние тихое, интровертное. Испанка Койшет оставляет большую часть действия за кадром, не давая однозначных ответов на вопросы, возникающие по ходу фильма, но, конечно, не с целью мистифицировать зрителя или «заставить его думать» — черт бы побрал человека, придумавшего эту идиотскую сентенцию. Она вообще не заставляет, не пытается манипулировать; она рассказывает историю. Смотрит несколько отстраненно, не в глаза зрителю, а скорее отсюда — и в вечность.

При всей кажущейся аскетичности формы и незамысловатости содержания «Жизнь» — это кино в деталях, замечательное именно мелочами, пойманными слегка расфокусированным взглядом. При этом оно очень неровное: подобно многим талантливым, но излишне вдохновенным авторам, Койшет время от времени скатывается в банальности, и тут все зависит от восприятия — поверить в эту историю или не поверить либо, если выражаться уж совсем просто, полюбить или не полюбить. Что перевесит — нелепая сцена со слезами или ежедневная курица с рисом в пластиковой коробочке как метафора человеческого одиночества. И, возможно, только со второго просмотра понимаешь, что нелепые сцены — бог с ними, ну не получилось, а вот посредством курицы тебе только что сказали что-то важное.