Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
|
«На обочине»Возможность поразмышлять после сеанса
Станислав Никулин, «КиноМания»
Sideways США, 2004
Режиссер Александр Пейн
В ролях Пол Джиаматти, Томас Хейден Черч, Вирджиния Мэдсен, Сандра О
Майлз и Джек закадычные друзья со студенческой скамьи. Майлз — учитель английского языка, написавший роман который почему-то никто не хочет издавать. Джек — актёр, перебивающийся озвучкой рекламных роликов. Им обоим нужно расслабиться, сбросить груз накопившихся проблем и тревожных ожиданий. Но если первый вот уже на протяжении двух лет депрессирует по поводу развода, то второй, наоборот хочет погулять перед надвигающейся свадьбой. Друзья отправляются в путешествие по лучшим винодельням Калифорнии. Майлз тут лучший спутник, он блестяще разбирается в винных напитках, но Джека интересуют другие вещи, а именно скоротечный роман в преддверии торжественной окольцовки. Никто из них и предположить не мог, какие испытания и приключения подготовила им судьба в течение этих предсвадебных каникул.
В недавнем интервью на вопрос о наличии молодой поросли талантов делающих авторское кино в США, Мартин Скорсезе без раздумий назвал Александра Пэйна. Неизвестно видел ли маэстро к тому моменту «На обочине», но после вручений «Золотого Глобуса» и «Оскара» имя этого режиссёра знают едва ли не все. Первой ласточкой стал «О Шмидте», где одну из своих лучших ролей сыграл Николсон, но специалисты заговорили о Пэйне сразу после «Выскочки» с Мэттью Бродериком и Риз Уизерспун. Новая работа выполнена в фирменном стиле (а таковой уже успел сформироваться) режиссёра — тонкие, интеллигентные шутки плюс мелодраматическая линия, проходящая сквозь всё повествование.
В порядком избитую фабулу о друзьях-неудачниках желающих на время отрешится от собственных житейских проблем, режиссёру удаётся вложить множество второстепенных, но важных для общей атмосферы фильма, мелочей. В итоге зритель получает не говорящих персонажей в исполнении добротных актёров, а живых людей с трудным прошлым и сложным настоящим. Майлз после развода не может найти точку опоры, в душе надеясь на возобновление отношений с бывшей женой; Джек на собственной шкуре убеждается в рискованности мероприятий по удовлетворению неконтролируемого либидо. За искромётными диалогами и анекдотичными ситуациями скрываются будничные проблемы, во время решения которых главным героям совсем не до смеха. В этом смысле, «На обочине» — фильм не про жизнь, а о жизни. В сущности, грустная история, сдобренная качественными остротами.
Фильм Александра Пэйна предоставляет зрителю не частую возможность поразмышлять после сеанса. И речь совсем не о сложных, философских раздумьях стремящихся охватить все риторические вопросы, заданные до этого человечеством. Раздумья эти, точно совпадают с увиденным на экране. Когда вместо тяжеловесных абстракций хочется, хотя бы на мгновение, зафиксировать постоянно увиливающую стервозную особу под названием «жизнь».
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Комментарии
отличнейший фильм!! помню после фильма зашёл в супермаркет, купил хорошее вино, подобрал к нему сыр и пытался приблизится к высокому… почти получилось )
А в фильме много места отведено культуре употребления этого напитка.
|