Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
|
«Шайтан»Дегенеративное искусство
Станислав Зельвенский, «Афиша»
Sheitan Франция, 2006
Режиссер Ким Шапирон
В ролях Венсан Кассель, Оливье Бартелеми, Роксана Мескеда, Ладж Ли
В канун Рождества мультинациональная компания молодых подонков три мальчика (белый, черный, азиат) и две девочки (француженка и турчанка) покидают ночной клуб с неслучайным названием «Стикс», где один из мальчиков получил бутылкой по голове, и отправляются на дачу к одной из девочек. Дачу огромный особняк, забитый куклами, охраняет пастух Жозеф (Кассель), улыбчивый и, кажется, недоразвитый усатый детина, который дружит с животными и прячет в глубине дома беременную жену. Помимо Жозефа французскую глубинку населяют дегенераты и развратные пейзанки, практикующие купание голышом, подвижные игры и черные мессы. Наступает Рождественская ночь, и городские мальчики делят своих девочек, не заботясь о том, как бы не поделили их самих.
Эта незабываемая картина сделана в жанре «мама дорогая» суконные определения вроде «комедия» и «хоррор» никоим образом не передадут, что же творится на экране. Юный кинематографист Шапирон, без сомнения, ставил перед собой одну-единственную задачу снять самый возмутительный фильм сезона весна-лето/06, и как хотите, но шапки долой. «Шайтан» это примерно как если бы режиссер Хржановский экранизировал сценарий Олега Степченко (роль имбецила-сатаны в этом случае, конечно, должен был бы исполнять Никита Сергеевич Михалков). Клише из голливудской классики, от «Техасской резни» до «Избавления», перемешаны с приемами наитупейшей молодежной комедии и последовательно доведены до абсурда: понятно, что в результате и не смешно, и не страшно, но радостное «гы» авторов прямо-таки заглушает все остальные звуки. Тему телесного низа, скажем, Шапирон закрыл на годы вперед: имеются гениталии мужские, гениталии собачьи (их на крупных планах ласкает нежная девичья рука), гениталии женские метафорические (выполнены из закусок), а также, до кучи, огромное козье вымя. Когда дело доходит до расчлененки, в ход идут внутренности и вырванные глаза. Большой драматический актер Кассель, оскалившись, ходит в резиновых сапогах, радостно мычит и хлопает всех встречных по выступающим частям тела. Время от времени без видимой причины врубается бодрый французский рэпак. Герои норовят схватить подругу за грудь и застыть с блаженным выражением лица точнейшая, в сущности, метафора творческого метода молодого режиссера.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
|