Главная | Рецензии | «Длинный уикэнд» Войти | Регистрация

Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, и, в общем, собственно говоря, всё.


«Длинный уикэнд»

«Секс», «бяка», «секс у животных», «большая бяка»

Катерина Тарханова, «Фильм.Ру»

«Длинный уикэнд» (The Long Weekend)

The Long Weekend
США, Великобритания, Канада, 2005
Режиссер Пэт Холден
В ролях Крис Кляйн, Брендан Фер, Кристина Коупленд, Пол Кэмпбелл



Умнее были те взрослые, кто получил общее представление о «Длинном уикэнде» и не стал его укоренять. Те взрослые, кто (по работе, а не по глупости) досидел до укоренённости, выходили с одним, общим для разных полов выражением лица: «Ща ругаться буду». Но, с другой стороны, почему бы в порядке эксперимента не защитить пристроившуюся в хвост Чуваков и Пирогов молодёжную комедию? Ведь те, кого следовало бы выматерить — алчные производители и девственные зрители — всё равно после «Длинного уикэнда» будут довольны друг другом. Так что, либо отойди в сторону, либо влейся.

Людей иногда прохватывает понос, а туалетной бумаги нету. Что — неправда? Людей иногда мучают газы в желудке, а тут в лифт забегает красивая девушка. Что — неправда? Люди часто, занимаясь сексом, думают о другом. Не занимаясь сексом, одни люди думают лишь о сексе, другие — о судьбах мира, но образ всемирной эрекции их тоже завораживает. Что — неправда? В тюрьмах тех, кто «о судьбах», сразу же опускают те, кто «о сексе». А если проглотить контрафактный ящик виагры, трахнешь даже замочную скважину. Брат мой — враг мой, ближние человека — враги его. Что — неправда? Да правда, правда с младенчества, с фрейдовской «анальной стадии». Ну, а если растёшь, как в лесу, в «асфальтовых джунглях» Америки, разве нельзя пронести младенчество сквозь годы?

Не ругаться, а гладить по головке надо грядущих поклонников «Длинного уикэнда». Чтобы не раскричались в кроватках и дали хоть ночь поспать. Ведь им предстоит столько столкновений с родной грудничковостью, что не обойтись без просветлённого смеха. Ведь они — однозначно не мы, несмотря на то, что на экране выглядят упакованными молодыми специалистами, рассекающими на приличных машинах, причаливая к приличным заведениям в вечном поиске неприличных женщин. Но женщины все — с зелеными тенями до бровей, с блестками по подолу плюшевых юбочек по самое не могу и с ногами от горла в чёрных колготках в сеточку. И это — лишь для того, чтобы ни при какой погоде не спутать их с мамой и её животом, в который так хочется обратно. Смертельно хочется. Для родителей молодёжи такое кино — никакая не комедия, а большая человеческая драма.

Драма имеет даже технические основания. Представьте, что где-то на далекой кинобазе вся заснятая реальность, не вошедшая в передачу «Сам себе режиссёр», была расфасована по разделам: «секс», «бяка», «секс у животных», «большая бяка». И куда-то её надо было деть, потому что, если просто склеить, на «документалистику», пойдут немногие киноманы. Верный путь по стопам «Мужчины и женщины» («Un homme et une femme», 1966) — вставить в документалку ходовой игровой сюжет. На «игровуху» пойдёт всё прогрессивное человечество. Что надо для «служебной игровухи»? Молодёжь чтобы тусовалась (очко), чтобы только ей трахаться (два очка), но ввиду вечных ценностей (три очка). Вставьте вовремя «Сам себе режиссёр» — будет сплошной оргазм (21). Служебным вставлянием, компиляцией занялись, естественно, дебютанты: Тэд Сафран (сценарист рекламных роликов) и Пэт Холден (режиссёр телерекламы). Но это работа действительно для дебютантов.

Два брата, Купер и Эд (Крис Клайн («Американский пирог») и Брендан Фер («Пункт назначения»)), скотина рекламная и отморозок, тоже рекламный, проводят вместе уик-энд по девочкам. Один решил «спасти» другого, то есть довести его до своего собственного скотского состояния, чтобы подлая измена былой сожительницы забылась и завтрашнее увольнение с работы казалось мёдом. Бар, помойка, конезавод, церковные похороны, химчистка, снова бар, дешёвый мотель, тюрьма, баня, через дорогу — раздевалка. Степень тошнотворности происходящего, сказанного и сделанного брательниками в каждый данный момент уик-энда, хронически достигает идеального состояния младенческих экскрементов. Но это только, если младенец чужой — вырвет. Если свой собственный — внимательно вглядишься, обнюхаешь и вручную застираешь. В принципе «игровуха» пошла правильным путем. Чем ниже шуточки, тем выше совпадаемость с кинофотодокументами об онанизме моржей, медвежат и собачек с бычками и совокуплениях черепашек. Как белого медведя рвёт от своего гомосексуализма.

Тем не менее, драма — что неприличные документы (архив «America’s Funniest Home Video’s Library») являются всё-таки документами. То есть случайно замеченными феноменами, снятыми на хоум-видео сознательными людьми. У манекенщицы лопнула застёжка лифчика. Скейтбордист затормозил об тэйбл фэйсом. И как бы ни были тонки и точны вставки феноменов в «игровуху», разрыв между реальностью младенцев и реальным младенчеством совершенно непреодолим. Его видно в каждой предательской склейке. «Хоум-видео» всё время выбрасывает из молодёжности во взрослость, в другое измерение. Отсюда и темпоритм — отнюдь не комедийный, а усложнённый, запинающийся, тяжеловесный. Как экзистенциальная драма «Длинный уик-энд» иллюстрирует известный постулат Сальвадора Дали: «Художник, не бойся совершенства. Тебе всё равно никогда его не достичь».





Комментарии


гость — 25 июля 2016, 17:30  #

секс