Главная | Рецензии | «Вдох-выдох» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Вдох-выдох»

86 минут позора

Роман Волобуев, «Афиша»

«Вдох-выдох»

Россия, 2006
Режиссер Иван Дыховичный
В ролях Игорь Миркурбанов, Екатерина Волкова, Роман Мадянов, Ольга Дыховичная



Из нырнувшего в пруд автомобиля на берег выбирается человек (Миркурбанов) и пускается наутек, не слушая криков всплывшей следом за ним девушки. Спустя какое-то время (месяцы, годы — неясно) тот же мужчина через сайт, кажется, prostitutki.ru заказывает себе стриженную под ноль красотку (Волкова), с которой вступает в затяжную пикировку на тему половой жизни. Истории про изнасилование в лифте и групповуху на опушке оживают перед нашими глазами; то, что было, мешается с тем, чего не было, как в фильмах Алена Рене, а герой — так получилось — беседует уже не с девушкой по вызову, а с бывшей женой, которая когда-то изменила ему с женщиной (Дыховичная), доведя тем до ручки и едва ли не до убийства.

Есть хорошее слово «срамота» — как раз про «Вдох-выдох». Если бы режиссер Дыховичный 86 минут показывал самого себя со спущенными брюками, это, право, было бы не так мучительно: что бы там ни было в брюках у режиссера, то, что у него в голове, страшнее. Бог с ним, что все персонажи говорят тут с одной интонацией, и это интонация человека, который всю жизнь травил анекдоты, а тут решил почитать стихи. Бог с ней, с настырной ханжеской эротикой, комбинирующей визуальные ходы из кинокартин А. Тарковского с опытом советского журнала для мужчин «Андрей». Бог с ними, с чулочками из «Дикой орхидеи», с лесбиянками, бегающими среди берез, заливисто хохоча, и даже с фразой «Он меня трахнул, и я кончила», которую артистка Волкова выдавливает из себя, как пионерка на фашистском допросе. Главная и самая страшная пошлятина тут, как говорится, «в глазах смотрящего», на уровне отношений режиссера с материалом — в том, под каким углом падает свет, в выборе момента, когда на экран должен вплыть чей-нибудь расфокусированный зад или голая женщина с отрезанной краем кадра головой. Дыховичный, кажется, первый, кому удалось передать пошлость на таком тактильном, физиологическом уровне, напитать ею пленку настолько, что он снимает дверь, а получается стыдно (самый непристойный момент фильма — герой возит пальцем по сенсорной панели ноутбука). И чем бы ни вдохновлялся режиссер в своей работе, «В прошлом году в Мариенбаде» или «Малхолланд-драйв», лавры первооткрывателя жанра всецело его.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть



Комментарии


kaplly (гость) — 6 марта 2007, 10:42  #

Люблю И.Дыховичного. И вот наконец-то появилось время и желание посмотреть его "ВДОХ-ВЫДОХ".
Общее впечатление-недоумение: а собственно зачем? Зачем Дыховичный снимал именно такой фильм? И что?! Что за КРИК-то? Что случилось? Уж слишком во всем этом есть что-то старческое, слюнявое, немощь почти-подобное чувство у меня, как это ни странно, от "Темных аллей"Бунина, например. Острота чувства и трагедия возможной кратковременности столь острого чувства; простите, импотенция(не надо совсем буквально),которую "лечат" и таким способом. В данном случае- эстетскими картинками лесбийской любви.
Мне нравятся женщины в фильмах Дыховичного. У него изысканный вкус к женской красоте. Замечательная музыка. Неизвестный мне актер И.Миркурбанов внешне и в игре своей чем-то напоминает О.Меньшикова, но в своей нервности чересчур физиологичен, хочется иногда отвернуться от его дрожащего все время рта.
А вообще это фильм такого буржуа, сытого человека-СЫТОСТЬ, мне вообще-то да такой степени на вас всех наплевать, а для СЕБЯ -вот только такая маленькая фантазия-прихоть. Знаете, если можно было не снимать, не надо снимать. "Они так безумно любили друг друга. что она стала проституткой". Или:"она так безумно его любила, что ей стала нужна, чтоб спастись от этой любви и не умереть, женщина".Ах, как парадоксально, а на самом деле- за этой парадоксальностью чудится пустота и сытость.


гость — 5 апреля 2024, 0:27  #

К сожалению по большинству отзывов в интернете, попадающихся в первых строках поисковика складывается впечатление что фильм для большинства остался не понятым. А фильм по своей гармоничности, точности, завершённости идеально сложенных сюжетных линий, игры актеров, диалогов, оттенков в кадре тянет на шедевр, в котором как в зеркале отразилась вся человеческая сущность способная на самую сильную любовь и склонная к саморазрушению от страха, что эта любовь закончится. Фильм с надрывом почти в каждом кадре. Начинается с историй из детства, потому что любим мы нашим внутренним Ребенком. И весь наш опыт с самого нашего детства вселяет в нас страх того, что не бывает в жизни продолжительного счастья, оно обязательно прервется, что кто-то сильный придет и отнимет это у нас, как сапоги в детстве у главного героя и потом потеря отца в юношестве. Этот страх закрепляется на всю жизнь, и даже в любви с первого выстрела мы уже готовимся к концу, приближая его или проверяя на прочность то что мы имеем. Фильм показывает всю пародоксальность человеческой натуры способной на самую сильную любовь, создающей вселенные, дающей ощущение свободы, отражения самого себя в другом человеке и внутренних страхов, ревности, желания причинить боль другому человеку чтобы проверить насколько тебя сильно любят, не способности сохранить самое хорошее и дорогое, но при этом способности терпеть сколь угодно долго боль утраты. Фильм про больные ,но самые сильные и искренние отношения людей которые настолько сильно любят насколько причиняют боль друг другу, настолько близки насколько не могут договорится, про то как предаем самых близких не переставая любить и искренне об этом жалея и как любя готовы простить самые страшные грехи близким, как обида и гордость сменяется состраданием. " Я слышу твой крик, я кричу сама, когда же мы наконец услышим друг друга?"  — фраза отражающая всю боль любящих друг друга людей с трудом справляющихся со своими слабостями и недостатками. В каждой фразе, каждом кадре зритель может узнать себя.