Главная | Рецензии | «Туристас» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Туристас»

Пляжный фильм ужасов

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Туристас» (Turistаs)

Turistаs
США, 2006
Режиссер Джон Стокуэлл
В ролях Джош Дюамель, Мигель Лунарди, Мелисса Джордж, Десмонд Аскью



Набитый рейсовый автобус попадает в бразильских джунглях в самую гуманную на свете аварию: балансирует на краю пропасти ровно столько времени, чтобы все могли выйти. Шестеро туристов — три мальчика и три девочки в диапазоне от 20 до 35 лет и, в случае девочек, от 90 до 60 и снова до 90 — из-за вынужденной остановки идут на пляж. Там они все купаются, пьют коктейли и знакомятся с местными, отчего-то отстроившими в глуши бар и дискотеку. А официантка исподтишка звонит какому-то лупоглазому: поступила новая партия гринго.

Что происходит дальше, умолчим не из-за опасения испортить сюрприз, а просто потому что это совершенно неважно. Сюжетные повороты, которые позволяют приписать «Туристас» жанр триллера или там фильма ужасов, начинаются только ближе к концу, но разглядеть их можно, как Эйфелеву башню в Париже, с любой точки, включая начальные титры. Очевидное замечание, что, мол, авторы украли идею из «Хостела» (тупые американцы едут доить страну третьего мира, а их самих там доят по полной), отчасти справедливо, но лишь отчасти: с таким же успехом можно сказать, что «Лэсси», где собачка ищет путь домой, использует сюжетную конструкцию «Одиссеи» Гомера. Нет, «Туристас» — совсем не про то. Замечательный человек Джон Стокуэлл в юности играл главные роли, на минуточку, у Карпентера, а к сороковнику начал снимать фильмы один другого краше: «Голубая волна» про целеустремленную серфингистку, «Добро пожаловать в рай» про смелых ныряльщиц, теперь вот — «Туристас», где минуте на пятнадцатой одна из героинь выдыхает: «Ой, я забыла купальник, можно я так?..» Причем налицо прогресс: если застенчивые «Волну» и «Рай» вытерпеть все-таки, прямо скажем, было невозможно, то этот, с рейтингом «для взрослых», — почти запросто. Культурная парадигма «Спасателей Малибу» обезоруживает — это как смотреть на щеночков или на соседских детей. И даже когда у какой-то барышни вырезают на крупном плане внутренние органы, это выглядит не надругательством, а лишь доведенным до логического конца стриптизом.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть



Комментарии


Melina (гость) — 27 мая 2007, 19:54  #

Жаль, я пропустила этот фильм, когда он шёл в кинотетрах.. Думаю он очень интересный. Но я его ещё обязательно посмотрю…