Главная | Рецензии | «Мария» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, и, разумеется, собственно говоря, всё.


«Мария»

Религиозный диспут с хеппи-эндом

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Мария» (Mary)

Mary
Италия, Франция, США, 2005
Режиссер Абель Феррара
В ролях Жюльетт Бинош, Форест Уайтекер, Мэттью Модин, Хэзер Грэм



Тед (Уайтекер) ведет интеллектуальное телешоу о жизни Иисуса, но религией интересуется только умозрительно и к тому же изменяет глубоко беременной жене (Грэм) с актрисой Гретхен Мол (Котийар). Один из желанных гостей шоу — противный кинорежиссер (Модин), поставивший фильм «Это моя кровь» и сыгравший там Мессию. Картина вызывает бурную общественную реакцию, поскольку основана на апокрифах и утверждает, в частности, что Мария Магдалина была не просто блудницей, а любимым учеником Иисуса. Исполнительница роли Марии, тоже Мария (Бинош), по ходу съемок так сливается со своим персонажем, что бросает карьеру и уезжает в Иерусалим помогать страждущим.

Плохой лейтенант в одноименном фильме, узрев Иисуса, в ответ на свои молитвы (довольно грубые, впрочем) получил лишь недоуменное молчание. За минувшие пятнадцать лет то ли небесная канцелярия смягчила требования, то ли Феррара размяк, но все три главных героя «Марии» в финале обретают свой клочок благодати: негр-телеведущий, уверовав, решает личные проблемы, Мария находит покой у Стены Плача и даже скотина-режиссер (чтобы зритель понял, что это Феррара про себя, а не про Мела Гибсона, Гибсон в фильме упоминается) взваливает на плечи крест не по росту. Как нормальный гений, Феррара всегда балансировал на грани между прекрасным и чудовищным, но, похоже, наконец грохнулся. Вроде уж на что знакомая проповедь, многократно озвученная в том числе и самим Абелем, — экзальтированные святые, мятущиеся грешники, режиссеры-маньяки, фильм в фильме («Мария» содержит несколько фрагментов ленты «Это моя кровь»), но нет же, он продолжает витийствовать, не замечая, что голос сел, и даже терпеливые старушки потянулись к выходу. На Уайтекера, когда он включает свой фирменный режим «сейчас разрыдаюсь», просто стыдно смотреть. Параллельный монтаж с израильской телехроникой и кадрами, где по Иерусалиму ходит Бинош с просветленным лицом — а этим ее роль более-менее исчерпывается, — достоин передачи какого-нибудь Караулова (или где там показывают такие, знаете, глубокомысленные видеонарезки под музыку?). За самого режиссера, начинавшего с порно и расчлененки, а к 55 годам нашедшего, очевидно, дорогу к храму, можно только порадоваться, но смотреть его будущие работы («Хороший лейтенант»? «Безопасная игра»? «Восход»?) отныне надлежит только по воскресеньям.