Главная | Рецензии | «Другой мир-2: Эволюция» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Другой мир-2: Эволюция»

Удачное продолжение удачного вампирского фильма

Роман Волобуев, «Афиша»

«Другой мир-2: Эволюция» (Underworld: Evolution)

Underworld: Evolution
США, 2006
Режиссер Лен Уайзмен
В ролях Стивен Макинтош, Билл Найи, Скотт Спидмен, Кейт Бекинсейл



Синеглазая вампирская спецназовка Селена (Бекинсейл) и ее возлюбленный вервольф Майкл (Спидмен), разгромив вставшую на пути их высоких чувств будапештскую диаспору вампиров, теперь ищут, где укрыться. По их следу идут патологический упырь-гуманист, не признающий насилия и перемещающийся на небольшом крейсере (Джейкоби), а также проснувшийся в финале первой серии венгерский предок, работающий под дьявольскую летучую мышь (Карран).

Как и первый «Другой мир», продолжение вряд ли войдет в золотой фонд жанра: тут нечего ловить ни по части новых художественных решений, ни в плане работы с традицией. «Матрица» да «Блэйд» — вот и вся, с позволения сказать, культурная почва. Но есть у этой недорогой, неоригинальной картины одно свойство: от нее (как, собственно, и от первой серии) невозможно оторвать глаза. Тут какая-то алхимическая случайность, не иначе: какая-то правильная мышка, наверно, махнула хвостиком, когда молодой человек с неуместной при его простецком лице фамилией Уайзмен (в прошлом — помощник бутафора на «Звездных вратах» и «Дне независимости») кипятил на медленном огне простенькие ингредиенты для своего произведения.

Первую серию, стыдно признаться, все время хотелось пересмотреть. После финальных титров второй хочется размять ноги, перекурить, а потом чтоб сразу показали третью и четвертую. Эротический подтекст необходим готическому фильму, как вампиру кровь, — и тут лапоть Уайзмен c легкостью убирает и большого художника Норрингтона («Блэйд»), и почти что классика дель Торо («Блэйд-2»), и Копполу с «Дракулой» — да, кажется, всех, кто затрагивал вампирскую тему в недавнем прошлом. За аналогиями надо отмотать лет на двадцать назад — до постельной сцены между Катрин Денев и Сьюзан Сарандон в «Голоде» Тони Скотта. У Уайзмена почти то же самое, только со стрельбой и полтора часа. Никаких изысков, ничего, что язык бы повернулся назвать художественными достоинствами, — просто Эрос и Танатос, как два зачищенных контакта, которые режиссер полтора с лишним часа коротит друг на друга, чтоб искрило. Удовольствие примерно такое, как если лизнуть батарейку. Не самое осмысленное занятие, видимо; но у кого в детстве был такой опыт, знают: ощущения незабываемые.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть



Комментарии


tetraedr (гость) — 10 февраля 2006, 9:26  #

Попал на фильм случайно — надо было как-то убить вечер с друзьями.

Во время просмотра недоумевали и плевались. Ну, крутых фанатов готики и вампиризма среди нас не было. Но, против «ВанХельсинга» никто не возражал — нормальный фильм, логически (хоть как-то) подшитый, смотреть можно. А тут… Весь фильм сплошные ляпы, нестыковки, абсурды. Логики никакой. Понять, кто за кого, кто хороший, кто плохой без знания первой серии… с трудом удалось к концу фильма.

В общем, все тусуются, посасывают зачем-то друг у друга кровь, стреляют из бесполезных пистолетов. Сюжета — нет. Файтинг-сцены — самые обычные, без каких-либо интересных находок.

Я, конечно, понимаю, что фильмы есть разные. И есть фильмы (их большинство), на которых ходишь просто, чтобы посмотреть-отдохнуть и забыть. А есть фильмы, чтобы думать. Но о них в другой раз. Но этот отстой… Даже если вы хотите спастись на 1,5 часа от мороза — не рекомендую. Уж лучше замерзнуть на улице.


<C_H_A_O_S> (гость) — 29 марта 2008, 2:48  #

В первый раз увидел "Другой мир" по телевизору, как всегда, вовремя включил — ровно на середине фильма. Однако картина сразу захватила и приковала к себе взгляд. Я, как и многие до меня, сразу же провёл аналогию с "Матрицей", увиденной ранее, и уже это сделало фильм не иначе как "крутым" в моём представлении. Несколько позже, многократно просмотрев фильм и его сиквел на DVD, я оценил его по достоинству.
Тут было что-то новенькое: на смену допотопным осиновым колам и чесноку приходят навороченные "стволы" с УФ патронами (или спец-вариант с нитратом серебра для отстрела волколюдей). В фильме есть пусть смутное, но всё-таки научное обоснование всех этих "бабаек", и нет абсолютного упора на легенды и фольклор.
Фильм хорош как боевик, и как ужастик, радует совсем неожиданным хеппи-эндом. Прибавьте к вышесказанному яркий талант Кейт Бекинсэйл, её красоту и даже "вампирическое обояние" — ну чем не блокбастер?