Главная | Рецензии | «Тупой жирный заяц» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог


Титаник в супер-3D
(3 комментария)

Игрушка (хоррор)
(3 комментария)

Номинанты на «Оскар-2011» и прогнозы
(1 комментарий)

Вспоминая «Утро»
(3 комментария)

Мастер-класс в Рязани
(2 комментария)

Самые дурацкие переводы названий фильмов
(101 комментарий)

Хорошая режиссура
(12 комментариев)

Наш совместный проект
(13 комментариев)




Голосование

Ваш любимый жанр…



«Тупой жирный заяц»

Флегматичная комедия про театр

Елена Ковальская, «Афиша»

«Тупой жирный заяц»

Россия, 2006
Режиссер Вячеслав Росс
В ролях Ольга Матушкина, Алексей Маклаков, Александр Баширов, Андрей Бронников



С утра в воскресенье, когда нормальные люди обедают, артист провинциального ТЮЗа Аркадий Сапёлкин (Маклаков), залечив больную с перепоя голову, идет на работу. Мордастый, мохнатый, далеко уже не мальчик, Сапёлкин натягивает на себя костюм зайца. На сцене премьерша, Аркашина бывшая жена, и молодая инженю, на которую Сапёлкин заглядывается исподлобья, исполняют что-то из жизни животных, над чем уссываются в зале пятилетние мальчики и девочки. Когда подходит очередь произносить свои реплики зайцу, он ни с того ни с сего начинает нести что-то из «Лира».

Не знаю, с кого Вячеслав Росс писал эту роль — с себя самого или с Алексея Маклакова: в новосибирском театре «Красный факел» они работали вместе, а у Маклакова до того был еще и ТЮЗ. «Открывалась кувшинка, появлялась голова Леши, — рассказывает Росс, — и он говорил: здравствуй, гадкий утенок!»

Не знаю, что у Маклакова произошло в действительности, отчего он превратился из кувшинки в прапорщика Шматко. В фильме к нему прямо в ТЮЗ приезжает Никита Михалков — звать на съемки, в качестве Лира, само собой. Зато известно, за какие заслуги получил право на дебют в полном метре выпускник ВГИКа Слава Росс: сценарий «Тупого жирного зайца» три года назад выиграл на Международном вгиковском фестивале. Так что для Михалкова участие в картине было чем-то вроде благотворительности. Не слишком, впрочем, обременительной: его камео длится пару минут, за которые успевает соткаться и развеяться сапёлкинский золотой сон. И Сапёлкин после этого сна становится сам не свой. Искусство манит его неудержимо. Местный колбасный магнат (Баширов) затевает в ТЮЗе постановку «Плоть, или Вампиры навсегда» — у Сапёлкина в ней главная роль, а он чихать на нее хотел. По ночам на кладбище Сапёлкин репетирует «Черную курицу» с опальным режиссером (Бехтерев). И если учесть, чем пробавляется половина театра (а половина театра колесит по деревням, играя передвижное шоу прямо на скотном дворе), то «Черная курица» действительно покажется искусством. Но не один Сапёлкин мечтает о лучах софитов. Когда того увольняют-таки за очередной срыв, роль зайца отдают возлюбленной его инженю. И вот тогда разочарование приводит Сапёлкина на самый край. Стоя там, на тюзовской крыше, он начинает было декламировать «Лира» — и в эту минуту срывается вниз. Успокойтесь, не насмерть.

Все хорошо в этих клоунских «Полетах во сне и наяву». Непонятно только, кому эта малость анемичная комедия предназначалась. Театральные люди — их много, они так же живут в своих саратовских драмах и нижегородских комедиях, но они ж никогда не сделают продюсерам кассу. А кроме них, никто нигде в мире и ни в одной стране не поймет, что здесь к чему. Здоровый лось лет сорока с небольшим по выходным играет на сцене зайца — хорошо, а где он работает?