Главная | Рецензии | «Тупой жирный заяц» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Тупой жирный заяц»

Флегматичная комедия про театр

Елена Ковальская, «Афиша»

«Тупой жирный заяц»

Россия, 2006
Режиссер Вячеслав Росс
В ролях Ольга Матушкина, Алексей Маклаков, Александр Баширов, Андрей Бронников



С утра в воскресенье, когда нормальные люди обедают, артист провинциального ТЮЗа Аркадий Сапёлкин (Маклаков), залечив больную с перепоя голову, идет на работу. Мордастый, мохнатый, далеко уже не мальчик, Сапёлкин натягивает на себя костюм зайца. На сцене премьерша, Аркашина бывшая жена, и молодая инженю, на которую Сапёлкин заглядывается исподлобья, исполняют что-то из жизни животных, над чем уссываются в зале пятилетние мальчики и девочки. Когда подходит очередь произносить свои реплики зайцу, он ни с того ни с сего начинает нести что-то из «Лира».

Не знаю, с кого Вячеслав Росс писал эту роль — с себя самого или с Алексея Маклакова: в новосибирском театре «Красный факел» они работали вместе, а у Маклакова до того был еще и ТЮЗ. «Открывалась кувшинка, появлялась голова Леши, — рассказывает Росс, — и он говорил: здравствуй, гадкий утенок!»

Не знаю, что у Маклакова произошло в действительности, отчего он превратился из кувшинки в прапорщика Шматко. В фильме к нему прямо в ТЮЗ приезжает Никита Михалков — звать на съемки, в качестве Лира, само собой. Зато известно, за какие заслуги получил право на дебют в полном метре выпускник ВГИКа Слава Росс: сценарий «Тупого жирного зайца» три года назад выиграл на Международном вгиковском фестивале. Так что для Михалкова участие в картине было чем-то вроде благотворительности. Не слишком, впрочем, обременительной: его камео длится пару минут, за которые успевает соткаться и развеяться сапёлкинский золотой сон. И Сапёлкин после этого сна становится сам не свой. Искусство манит его неудержимо. Местный колбасный магнат (Баширов) затевает в ТЮЗе постановку «Плоть, или Вампиры навсегда» — у Сапёлкина в ней главная роль, а он чихать на нее хотел. По ночам на кладбище Сапёлкин репетирует «Черную курицу» с опальным режиссером (Бехтерев). И если учесть, чем пробавляется половина театра (а половина театра колесит по деревням, играя передвижное шоу прямо на скотном дворе), то «Черная курица» действительно покажется искусством. Но не один Сапёлкин мечтает о лучах софитов. Когда того увольняют-таки за очередной срыв, роль зайца отдают возлюбленной его инженю. И вот тогда разочарование приводит Сапёлкина на самый край. Стоя там, на тюзовской крыше, он начинает было декламировать «Лира» — и в эту минуту срывается вниз. Успокойтесь, не насмерть.

Все хорошо в этих клоунских «Полетах во сне и наяву». Непонятно только, кому эта малость анемичная комедия предназначалась. Театральные люди — их много, они так же живут в своих саратовских драмах и нижегородских комедиях, но они ж никогда не сделают продюсерам кассу. А кроме них, никто нигде в мире и ни в одной стране не поймет, что здесь к чему. Здоровый лось лет сорока с небольшим по выходным играет на сцене зайца — хорошо, а где он работает?


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть