Главная | Рецензии | «Бобби» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог


Титаник в супер-3D
(3 комментария)

Игрушка (хоррор)
(3 комментария)

Номинанты на «Оскар-2011» и прогнозы
(1 комментарий)

Вспоминая «Утро»
(3 комментария)

Мастер-класс в Рязани
(2 комментария)

Самые дурацкие переводы названий фильмов
(101 комментарий)

Хорошая режиссура
(12 комментариев)

Наш совместный проект
(13 комментариев)




Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Статьи что такое Картон www.bereg.net.

«Бобби»

Америка, которую они потеряли

Алена Солнцева, «Время новостей»

«Бобби» (Bobby)

Bobby
США, 2006
Режиссер Эмилио Эстевес
В ролях Энтони Хопкинс, Деми Мур, Шарон Стоун, Элайджа Вуд



Самое неожиданное в фильме «Бобби» — речи сенатора Роберта Кеннеди сегодня так же невозможно слушать, как читать позавчерашнюю газету. То, что когда-то жгло сердца людей, сегодня кажется пустой риторикой, сухими шкурками, набором банальностей. При этом режиссера и автора сценария фильма Эмилио Эстевеса, а также собранных им суперзвездных актеров явно интересовали в первую очередь именно идеи Бобби и тот подъем гражданской активности и оптимизма, что связывали и до сих пор связывают с его именем. «Нас действительно волнуют проблемы, о которых говорил Бобби Кеннеди, и совершенно ясно, что те задачи, которые он ставил когда-то перед своими соотечественниками и сейчас встают перед нами», — утверждает Эстевес. Для того чтобы доказать актуальность этих идей, Эстевес придумал нетривиальный сценарный ход. Фильм, рассказывающий о последнем дне жизни Бобби Кеннеди, о роковом 4 июня 1968 года, когда сенатора, праздновавшего свою победу на предварительных выборах в Калифорнии, убили на кухне отеля «Амбассадор», вообще обходится без главного героя. Никто не играет Кеннеди, он появляется лишь в кадрах хроники, в записи своих выступлений, а все действие картины посвящено неизвестным, в основном вымышленным персонажам, оказавшимся по воле автора в этот день в отеле: на кухне, в предвыборном штабе, в парикмахерской, в холле… Каждый из этих персонажей должен воплотить одну из сторон американской действительности и тем самым проиллюстрировать те надежды, которыми жила Америка в предчувствии перемен.

Например, Энтони Хопкинс играет бывшего швейцара отеля, ныне пенсионера, который свободное время проводит за игрой в шахматы в холле. Шарон Стоун досталась роль парикмахерши, а Деми Мур — спивающейся знаменитости, певицы, которую эта парикмахерша причесывает перед выступлением в честь победы сенатора. Уильям  Х. Мэйси выступил в роли управляющего отелем, либерала по убеждениям, горячего сторонника Кеннеди, но запутавшегося в личной жизни и переживающего глубокий внутренний кризис человека. А Кристиан Слейтер, напротив, изобразил менеджера по персоналу, расиста и консерватора. Бывший хоббит Элайджа Вуд исполнил роль молодожена, вступающего в фиктивный брак с одноклассницей ради того, чтобы избежать участи своих товарищей, погибших во Вьетнаме.

Каждый из этих знаменитых артистов утверждает, что согласился на роль прежде всего из-за веры в идеалы, провозглашенные Бобби Кеннеди, и в расчете на необходимость изменений в сегодняшней политике своей страны.

Но, несмотря на столь горячий энтузиазм участников, главным в фильме стало другое. Единственной реальностью оказались не политические настроения людей, не ожидание результатов выборов, не пылкие речи кандидата и его лозунги, а роковое стечение обстоятельств, которое свело рядовых в сущности обывателей в одно место, где они оказались героями большой драмы. Сценарий был написан за несколько месяцев до 11сентября, но вся подробная и обстоятельная, многолетняя работа над фильмом проходила уже после, и, возможно, рожденный той трагедией ужас внезапно настигшей человека катастрофы куда сильнее впечатался в подсознание, чем идеализм и вера в социальную справедливость сенатора Бобби.

Обычные люди, которые на глазах зрителей прожили этот день, занимаясь в первую очередь своими личными делами, куда больше интересовались отношениями с близкими, бейсболом, опытом приема ЛСД, карьерой, соперничеством или своим общественным статусом, но вдруг оказались против воли втянуты в кошмар насилия. Помимо Кеннеди еще пять человек в ту ночь получили ранения, и хотя все они в результате остались в живых, именно им, этим знакомым нам уже людям, хочется сочувствовать. Им, волею слепого случая оказавшимся на месте, где совершалась большая политика, а вовсе не Бобби, оставшемуся для зрителей медийным персонажем, человеком из телевизора, фигурой условной и так и не встроенной, несмотря на все усилия, в карту будничной жизни своих сограждан.

Возможно, стань именно эта тема осознанно главной в фильме, он вызвал бы больше сочувствия. В своем нынешнем виде «Бобби» не стяжал особых лавров. Его номинировали на «Золотой глобус», но обошли наградой, не особо отметили на прошлогоднем Венецианском фестивале, и в прокате он не имел ни одобрительной прессы, ни впечатляющего кассового успеха.

И если выбирать между фильмами, претендующими на политический и социальный резонанс, то прошлогодний «Доброй ночи и удачи» Клуни оказался для меня куда убедительнее.