Главная | Рецензии | «Почтальон всегда звонит дважды» Войти | Регистрация

Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, и, кстати, собственно говоря, всё.


«Почтальон всегда звонит дважды»

Страсть всепоглощающая и фатальная

Станислав Ф. Ростоцкий, «Афиша»

«Почтальон всегда звонит дважды» (The Postman Always Rings Twice)

The Postman Always Rings Twice
США, ФРГ, 1981
Режиссер Боб Рафелсон
В ролях Джек Николсон, Джессика Лэнг, Анжелика Хьюстон, Майкл Лернер



Бродяга Фрэнк (Гарфилд) делает остановку в закусочной на заправочной станции, где ему находится работа. И неизбежная femme fatale в лице жены хозяина заправки, блондинки Коры (Тернер). Она хочет избавиться от надоевшего мужа, но сохранить за собой его имущество. Потерявший голову Фрэнк составляет идеальный план убийства, в который рок и Кора вносят свои коррективы.

Самое главное — начисто выкинуть из головы тот факт, что роман Джеймса Кейна был экранизирован еще трижды. И в любом случае маргариновый ремейк Боба Рафелсона 1981 года с Джеком Николсоном и Джессикой Лэнг не идет ни в какое сравнение с этим идеальным "черным фильмом", одним из самых страстных шедевров жанра, состоявшимся, кстати, без всякой похотливой акробатики на кухонном столе. Никакой нездоровой эротики в фильме-оригинале нет. Зато никуда не деться от взгляда камеры, медленно поднимающегося вверх по ногам Ланы Тернер и мимолетно задерживающегося на коленях. И любовь, которую Фрэнк не может объяснить даже самому себе (привычные для нуара внутренние монологи сведены здесь до минимума), — страсть всепоглощающая и фатальная. Заставляющая забыть даже о неотвратимости расплаты. Но "правда в том, что почтальон всегда звонит дважды" — и даже если не услышать первый звонок, то в следующий раз все равно придется отворить.