Главная | Рецензии | «Где скрывается правда» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, и, кстати, собственно говоря, всё.


«Где скрывается правда»

Неспешный ретродетектив про секс и шоу-бизнес

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Где скрывается правда» (Where the Truth Lies)

Where the Truth Lies
США, Великобритания, Канада, 2005
Режиссер Атом Эгоян
В ролях Кевин Бейкон, Колин Ферт, Алисон Ломан, Рэйчел Бланшард



Конец 50-х. Популярнейший комический клубный дуэт, Лэнни Моррис (Бейкон) и Винс Коллинз (Ферт), проводит многочасовой благотворительный марафон в пользу больных полиомиелитом, заряжаясь по ходу тяжелыми наркотиками. В огромном гостиничном номере их ожидает труп молоденькой блондинки из другого штата — совершенно непонятно как там оказавшийся. У Лэнни и Винса железное алиби, скандал затухает, однако дуэт распадается на пике успеха. Начало 70-х. Новая молоденькая блондинка — репортерша О’Коннор (Ломан), одержимая мечтой о бестселлере, — начинает запоздалое расследование и, не стесняясь в методах, прессует двух смертельно усталых экс-звезд на предмет того, как же все так получилось.

Несовершенный, местами откровенно затянутый, местами вопиюще невнятный, фильм Эгояна, тем не менее, — одна из самых запоминающихся, самых чувственных картин года. Чувственных не в вульгарном смысле — хотя «Правда» получила в американском прокате редчайший для мейнстримного кино рейтинг «детям до 17-ти»: ничего такого уж особенного там нет, но цензоров, очевидно, покоробили сексуальные сцены с более чем двумя участниками. Чувственных кинематографически: на уровне движения камеры, музыки, декораций, актерской пластики (Ломан и Ферт выступили отменно, но Бейкон — это уже просто какой-то Роберт Де Ниро). Эгоян играет в ретро не только фактурой, но и приемом, используя старинную и уже несколько вышедшую в тираж формулу «одно событие с разных точек зрения». Как детектив про убийство фильм в результате движется ни шатко ни валко — режиссер слишком разменивается на частности, повторяется, не всегда намеренно запутывает зрителя, — но как головоломка психологическая работает почти безупречно. Мало-помалу подводя к оскорбительному для жанра и так по-человечески понятному выводу, что правда штука не только субъективная, но и вообще не слишком нужная.





Комментарии


ooYUoo (гость) — 19 января 2006, 17:37  #

Хорошее антиголливудское кино с навороченным детективным сюжетом.

Съёмка в жанре 70-х и отличная музыка (!!!).

Понравился один момент, где молодая журналистка, съевшая magic tablet и полирнув её шампанским, занимается любовью с молодой голосистой блондинкой, разодетой в наряд Алисы from Wonderland. Хорошо переданное настроение дополняется сказочной музыкой.


genevieve_le_plouff (гость) — 20 января 2006, 11:04  #

Советую к просмотру. Отличный фильм, не шаблонный, очень стильный…