Главная | Рецензии | «Долина цветов» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, и, кстати, собственно говоря, всё.


«Долина цветов»

Впечатляющий антиболливудский эпос про барышню-демона

Роман Волобуев, «Афиша»

«Долина цветов» (Valley of Flowers)

Valley of Flowers
Индия, Франция, Япония, Германия, 2006
Режиссер Пан Налин
В ролях Насируддин Шах, Эри, Милинд Соман, Милен Жампанои



К банде гималайских робингудов, раздевающих купеческие караваны на Великом шелковом пути, после очередного особенно удачного налета прибивается бог весть откуда материализовавшаяся красотка невиданной народности (Жампанои, француженка китайских кровей, нечто среднее между Чжан Цзыи и Эстеллой Уоррен). Главарь банды красавец Джалан (Соман), разложив девушку у себя в палатке, замечает, что у той нет пупка, но выводов не делает — и вскоре гостья уже увлекает его к горным вершинам, суля сперва богатую добычу, а после еще более соблазнительные нематериальные блага. По их следу идет колониальная опергруппа во главе с косматым философом по кличке Йети (болливудская суперзвезда Шах, похожий на Филиппа Нуаре) — тот помахивает буддистской погремушкой и рассуждает о том, что реальность — это болезнь, вызванная недостатком алкоголя в крови.

Живущий во Франции индус Налин (в начале нулевых по фестивалям с успехом ездила его «Самсара») работает по, казалось бы, предельно понятной, не требующей большого ума схеме. Хороший оператор-немец помещен на экзотическую натуру (полфильма снято на каких-то прежде заповедных гималайских высотах), прослушанный в европейской киношколе экспресс-курс истории кино (от Леоне до Бессона) помножен на национальную разлюли-чувственность и фольклорный сюжет с левитирующими йогами и голыми дьяволицами. Все это было бы просто богато исполненным кросскультурным казусом, не обладай Налин такой буйнопомешанной фантазией (чтоб не сболтнуть, что именно он учиняет в середине фильма, приходится шлепать себя по рукам) и отменным, пусть и не всегда заметным на фоне рериховских пейзажей чувством юмора. Болливуд, к которому молодой индус вроде бы стоит в оппозиции, из него, конечно, нет-нет да вылезает: тут все-таки довольно часто говорят глупости и даже чуть-чуть поют (хотя и без оркестра). И к концу от высоких чувств, буддистских аксиом и сверхкрупных планов нижней губы артистки Жампанои все же начинает немного укачивать, но легкий приступ морской болезни — это, право, разумная цена за участие в таком приключении.