Главная | Рецензии | «Реальная любовь» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Реальная любовь»

Рождественский фильм катастроф

Алексей Васильев, «Афиша»

«Реальная любовь» (Love Actually)

Love Actually
США, Великобритания, 2003
Режиссер Ричард Кертис
В ролях Хью Грант, Эмма Томпсон, Алан Рикман, Колин Ферт



Если бы рождественская романтическая комедия была настолько мощным и развитым жанром кино, что ее саму пришлось бы делить на поджанры, «Реальная любовь» заняла бы нишу рождественского фильма катастроф: Британия здесь оказывается во власти романтического циклона, грозящего перерасти в цунами. Все подданные Ее Величества — от премьер-министра (Грант) до секретарши (Линни), от представительного отца семейства (Рикман) до 11-летнего мальчишки-сироты (Сэнгстер) — влюблены, и все не в силах открыться. Неприкаянный наркоман (Маршалл) мечтает оказаться в американской глубинке и покорить своим акцентом тамошних красавиц; старый рокер (Найи), поднявшись на первую строчку хит-парада, тоскует, что сердце его так никем и не занято; вдовец (Нисон) страдает от тоски по умершей жене — и от того, что излечить его от тоски смогла бы только недоступная Клаудия Шиффер; даже американский президент (Торнтон) в ходе визита в Букингем пытается закрутить интрижку чуть ли не в прямом эфире. До Рождества остаются считаные дни.

«Реальная любовь», как любое хорошее кино (а это очень хорошее кино), заставляет шкурой почувствовать время года, когда происходит действие. Можно смотреть этот фильм в разгар июля и кутаться в воображаемый шарф, будучи уверенным, что за дверями кинотеатра бушует предрождественская лихорадка, когда телезвезды и их поклонники сталкиваются в одних и тех же очередях за подарками, а в телефоне рядом с номерами деловых партнеров начинают высвечиваться номера давно вроде бы забытых друзей и любовников. «Реальная любовь», где переплетаются два десятка сюжетных линий, напоминает комедии Олтмена; но если Олтмен славится ехидством, то английский фильм берет сердечностью, если Олтмен концентрируется на отдельно взятом социокультурном организме (Неделя prРt-И-porter в Париже или кантри-фестиваль в Нэшвилле), то в «Любви» такой организм — вся Британия. Вообще, это едва ли не первый за долгие годы пропагандистский английский фильм; суммирует его дух телеобращение премьер-министра: «Америка может быть сколь угодно сильной, но мы не позволим ей диктовать здесь свои правила и навязывать свою культуру. Мы маленькая, но гордая держава; держава Шекспира, Черчилля, группы The Beatles, Гарри Поттера. Правая нога Дэвида Бекхэма принадлежит Британии и левая, осмелюсь предположить, тоже».

Большинство ситуаций здесь разрешаются в самом благополучном ключе, и не раз ловишь себя на мысли, что ингредиенты голливудского рождественского сиропа, от которых обычно выворачивает наизнанку — вроде финального выхода Клаудии Шиффер к несчастному вдовцу, — в английском пунше вполне уместны. Герои здесь не ходячие картонки, на которые может проецировать свои чаяния ожиревшая от гамбургеров второгодница из Кентукки, а тонко прописанные, со всеми морщинками и родинками, посторонние дяди и тети.

Режиссерский дебют Ричарда Кертиса, сценариста, придумавшего «Мистера Бина» и реанимировавшего в 90-е почивший было жанр романтической комедии («Четыре свадьбы и похороны», «Ноттинг- Хилл», «Дневник Бриджит Джонс»), оказался самым внушительным — фильм с 20 главными персонажами идет и смешит непомерные для комедии 2 часа 10 минут — и, пожалуй что, итоговым его творением. Точки над i в рождественской киноромантике расставлены Кертисом наискрупулезнейшим образом; после такого ему и впрямь впору переключаться на фильмы катастроф.





Комментарии


SA_VA (гость) — 9 февраля 2006, 11:06  #

Фильм действительно классный! Смотрится лекго и с интересом. После такого фильма очень хочется верить в лучшее. Казалось бы отчаявшиеся люди, не нашедшие своего счастья и не надеящиеся уже ни на что, под Рождество (а как известно под Рождество и под Новый год мы загадываем желания, в исполнение которых стараемся верить) меняют свою жизнь.
Судьба приподносит им сюрпризы, приятные сюрпризы! Фильм представляется в виде некой сказки. Всё это замечательно, но в жизни так бывает либо очень редко, либо вообще не бывает. Но подобные фильмы, может быть, на какой-то моент заставляю нас думать и надеяться на лучшее, ведь в жизни всякое бывает, а если верить и очень сильно хотеть, то можно всего добиться. Мне очень понравилась картина! Никогда прежде не видела, чтобы после просмотра апплодировал весь зал!


Andrey (гость) — 7 января 2007, 18:41  #

В очередной раз просмотрел этот фильм. Я, наверное проинадлежу к тому поколению, которому уже слегка тошно от "С легким паром". Для себя я уже давно вывел — " Реальная любовь" — лучший фильм на Рождество! Я просто очарован этим легким английским юмором. А что касается любви и романтики — здесь это на недостижимой высоте..