Главная | Рецензии | «Обратный отсчет» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, и, кстати, собственно говоря, всё.


«Обратный отсчет»

Антитеррористический ералаш

Роман Волобуев, «Афиша»

«Обратный отсчет»

Россия, 2006
Режиссер Вадим Шмелев
В ролях Максим Суханов, Оксана Акиньшина, Леонид Ярмольник, Андрей Ильин



Раздолбая-десантника (Мерзликин) нанимает на работу никому конкретно не подчиняющаяся опергруппа, состоящая из нервного полковника со шрамом (Суханов), малолетки на мопеде (Акиньшина) и седобородого длинноволосого слепца по кличке Крот (Ярмольник). Все вместе они неловко пытаются идти по следу супервзрывника, проникшего в страну по эстонскому паспорту и грозящего взорвать не то футбольный матч, не то концертный зал «Россия» с депутатами, не то открытие Московского кинофестиваля с Никитой Михалковым (лично не появляется). Параллельно группу пытается расформировать милицейский бюрократ (Ильин), а международный террорист Хадид, от которого в кадре виден только нос, как выясняется, внедрил в нее своего человека.

Перебить эстетическое впечатление от встречи с к/ф «Меченосец» не дано, по всей видимости, ничему на свете, но «Обратный отсчет» заходит с другой стороны, скромно радуя тот глаз, который не до конца ослепил фаворским светом кинорежиссер Янковский. Антропологически это, конечно, реинкарнация советской шпионской халтуры — с кондовым английским, накладными носами и желательным выездом творческой группы в капстрану на натуру. Плюс приметы нового времени — одна шутка про сиськи, сценарист, который в какой-то момент не то забывает, не то забивает на обещанного в начале двойного агента (его, по итогам, так и не находят), и оператор Райский, воспроизводящий «матричный» эффект bullet time в сцене встречи артиста Мерзликина с оторванной дверью. Артисты вообще работают за гранью человеческих возможностей. Суханов, которого тут зовут, не побоюсь этого слова, Нечаев, играет одновременный тик обоих глаз — да так, что накладные усы периодически отстают у него от губы. Акиньшина въезжает на экран с криком «Всем хай!» и вообще говорит специальным молодежным голосом в духе героинь картины «Дорогая Елена Сергеевна» — что было бы даже неплохо, не будь на ней в этот момент грим и волосы из арсенала поздней Светланы Сорокиной. Ярмольник мало того что похож на Санджая Датта в индийском ремейке «Олдбоя», так его еще используют как служебную собаку, посылая вынюхивать взрывчатку. Настойчиво предсказываемое сейчас обрушение рынка русских блокбастеров, по всей видимости, лишит нас этой радости, так что спешите, что называется, видеть.