Главная | Рецензии | «Ангел» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Ангел»

Жизнь в искусстве

Сергей Сычев, «Фильм.Ру»

«Ангел» (Angel)

Angel
Франция, 2007
Режиссер Франсуа Озон
В ролях Ромола Гараи, Шарлотта Рэмплинг, Люси Расселл, Михаэль Фассбендер



Энжел Деверелл — девушка, которая живет в Англии на рубеже 19 и 20 веков. Она не читает книги — она их пишет. Все считают ее фантазеркой и грубиянкой, до тех пор пока лондонский издатель не влюбляется не то в ее талант, не то в нее саму и не начинает выпускать ее книжки. Вдруг ее
творчество оказывается невероятно востребованным. Критики воротят носы, но читателям нравятся волшебные истории и обаятельная в своих дурных манерах и отсутствии вкуса Энжел. Самой же Энжел нравится непризнанный художник Эсме — обладатель прекрасной внешности, кучи комплексов и страсти к игорным домам.
Франсуа Озон кажется до неприличия разным режиссером. В его карьере были и радикальные артхаусные страшилки («Крысятник», «Криминальные любовники»), и ироничные бытовые комедии с элементами оперетты («Капли дождя на раскаленных скалах», «8 женщин»), и экзистенциальные драмы со сложной композицией («Бассейн», «Время прощания», «5×2»). Тем неожиданнее новый поворот в его творчестве — биографический фильм о жизни второсортной, но очень самоуверенной писательницы Энжел Деверелл. Проследить связь в его фильмах все же достаточно легко: они все — о жестокости.

«Ангелочек» (так переводится ее имя) Энжел, при всей своей даровитости придумывать сказки, жестока не меньше, чем любое из прежних озоновских чудовищ. Она презирает свой родной город, потому что он мал и потому что там не поняли ее талант. Стыдится своих родных за то, что они обычные люди, а не дворяне с богатыми имениями. Груба со своими слугами, которых наняла работать в купленном ею на гонорары поместье. И более всего жестока по отношению к своим близким — Эсме и его сестре, которые служат, главным образом, обрамлением ее короны, которую она на себя мысленно надела еще в безрадостном детстве. Она никому не позволяет жить так, как не нравится ей. И от всего мира, который может быть с ней согласен не во всем, она отгораживается в собственной башне из слоновой кости — вилле под названием «Парадиз». Это ее собственный рай, где ангелов выбрала она сама и где только она властна распоряжаться всеми судьбами.

«Ангел» — как бы вторая сторона медали, которую представил вышедший в прокат в мае «Мисс Поттер» — тоже биографический фильм и тоже о писательнице. Но если для Поттер ее выдуманный мирок — единственный способ спастись от одиночества, то Деверелл наслаждается свой уникальностью и сама создает по своей воле любые миры для того, чтобы потешить свое тщеславие, а иногда — чтобы заработать денег. Озон отвечает на жестокость жестокостью: единственную любовь Деверлл он обращает против ее самой. И Деверелл все равно оказывается сильнее — самого Озона! Она ничему не учится — только гибнет в собственной гордыне, напоимная о сцене в самом начале фильма. Но вопрос издателя о том, какие писатели ей близки, она, после долгого замешательства, отвечает, что «Шекспир, когда он не пытается быть смешным».

В финале «Ангела» перед нами действительно персонаж из шекспировской трагедии, погибающий гордо и одиноко в не свойственных Англии снегах, осыпавших язвительную вывеску «Парадиз» над въездом в имение, в котором она так долго была госпожой.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть