Главная | Рецензии | «Здесь курят» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Ссылки

Техническое обслуживание пожарной сигнализации стоимость www.complex-safety.com.

«Здесь курят»

Сатира на тему табака

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Здесь курят» (Thank You for Smoking)

Thank You for Smoking
США, 2006
Режиссер Джейсон Рейтман
В ролях Аарон Экхарт, Роб Лоу, Мария Белло, Сэм Эллиот



Ник Нейлор (Экхарт) — лицо табачной индустрии США, вице-президент Академии изучения табака (основанной производителями сигарет для того, чтобы развеять нелепые мифы о его вредоносности) и — по собственному убеждению — главный враг рода человеческого. Ник учит сына (Брайт) уходить от прямых вопросов, дает в постели пространное интервью журналистке с сиськами (Холмс), подкупает умирающего от рака «ковбоя Мальборо», пытается договориться в Голливуде о съемках фильма, где Брэд Питт и Кэтрин Зита-Джонс закурят после космического секса, и слушает анонимные угрозы в своей адрес.

Одноименный роман Кристофера Бакли был написан в середине 90-х — что называется, на злобу дня — и сейчас закономерно устарел: борьба алчных табачников и фарисеев от здоровья давно уже не вызывает не то что злобы, но и интереса, только тоску. Кому нужны вчерашние газеты? К режиссеру Рейтману, сыну режиссера Рейтмана («Охотники за привидениями», «Моя супербывшая»), претензий никаких: в момент выхода книги он заканчивал школу и с полнометражным дебютом справился не без блеска — финальные титры появляются ровно в тот момент, когда первый раз хочется зевнуть. Другое дело, что «Здесь курят» не более чем набор сатирических сценок, иногда более удачных (визит в Голливуд), иногда менее, и хлестких фразочек («Если хочешь легкой жизни — иди работать в Красный Крест»). В книге это не слишком заметно, но в фильме, где все предельно сконцентрировано, неизбежно бросается в глаза. Увольте, все же житие пиарщика — сомнительная материя; что-то, право, из Егора Кончаловского. Рейтман же в этой ситуации даже не пытается подняться над материалом и обаяние Аарона Экхарта — который бесконечно более талантлив, чем можно сказать по его лицу, — использует вхолостую. И насколько трудно определить, кто в конечном счете тут является главной мишенью — табачники или антитабачники, настолько же непонятно, как толковать то, что за весь фильм никто ни разу не закуривает (единственный раз, когда герой заглядывает в пачку, она оказывается пуста): то ли это концептуальная шутка, то ли лишнее свидетельство сдачи Голливуда перед блюстителями чистоты воздуха, которая де-факто уже произошла.


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть