Ник Нейлор (Экхарт) лицо табачной индустрии США, вице-президент Академии изучения табака (основанной производителями сигарет для того, чтобы развеять нелепые мифы о его вредоносности) и по собственному убеждению главный враг рода человеческого. Ник учит сына (Брайт) уходить от прямых вопросов, дает в постели пространное интервью журналистке с сиськами (Холмс), подкупает умирающего от рака «ковбоя Мальборо», пытается договориться в Голливуде о съемках фильма, где Брэд Питт и Кэтрин Зита-Джонс закурят после космического секса, и слушает анонимные угрозы в своей адрес.
Одноименный роман Кристофера Бакли был написан в середине 90-х что называется, на злобу дня и сейчас закономерно устарел: борьба алчных табачников и фарисеев от здоровья давно уже не вызывает не то что злобы, но и интереса, только тоску. Кому нужны вчерашние газеты? К режиссеру Рейтману, сыну режиссера Рейтмана («Охотники за привидениями»,
«Моя супербывшая»), претензий никаких: в момент выхода книги он заканчивал школу и с полнометражным дебютом справился не без блеска финальные титры появляются ровно в тот момент, когда первый раз хочется зевнуть. Другое дело, что «Здесь курят» не более чем набор сатирических сценок, иногда более удачных (визит в Голливуд), иногда менее, и хлестких фразочек («Если хочешь легкой жизни иди работать в Красный Крест»). В книге это не слишком заметно, но в фильме, где все предельно сконцентрировано, неизбежно бросается в глаза. Увольте, все же житие пиарщика сомнительная материя; что-то, право, из Егора Кончаловского. Рейтман же в этой ситуации даже не пытается подняться над материалом и обаяние Аарона Экхарта который бесконечно более талантлив, чем можно сказать по его лицу, использует вхолостую. И насколько трудно определить, кто в конечном счете тут является главной мишенью табачники или антитабачники, настолько же непонятно, как толковать то, что за весь фильм никто ни разу не закуривает (единственный раз, когда герой заглядывает в пачку, она оказывается пуста): то ли это концептуальная шутка, то ли лишнее свидетельство сдачи Голливуда перед блюстителями чистоты воздуха, которая де-факто уже произошла.