Главная | Рецензии | «Рокки Бальбоа» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , но главное — собственно говоря, всё.


«Рокки Бальбоа»

Выход на бис

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Рокки Бальбоа» (Rocky Balboa)

Rocky Balboa
США, 2006
Режиссер Сильвестр Сталлоне
В ролях Сильвестр Сталлоне, Антонио Тарвер, Джеральдин Хьюз, Мило Вентимилья



Экс-чемпион мира в тяжелом весе Рокки Бальбоа (Сталлоне) просыпается в пять утра, кормит черепашек в аквариуме, лениво подтягивается на турнике, нахлобучивает знаменитую шляпу и идет на кладбище — сидеть возле плиты «Эдриан Бальбоа» на душераздирающем раскладном стуле. Шурин Поли (Янг) стареет среди мясных туш, сын Рокки-младший (Вентимилья) заделался яппи и не смотрит папе в глаза. По вечерам Рокки надевает малиновый пиджак и развлекает посетителей своего ресторанчика рассказами о том, как ему въехали в челюсть. И не столько ухаживает, сколько дружит с некрасивой, но отзывчивой разведенкой (Хьюз). Все это так грустно, что Бальбоа решает еще раз подраться — выйти на ринг против непобежденного чемпиона мира Мейсона Диксона (Тарвер, настоящий экс-чемпион). Никто не сомневается, что старик ляжет максимум во втором раунде.

Если у самого Слая артрит и варикоз, то зрителю с первых минут угрожает фатальное защемление сердечного нерва. Схожее чувство возникает разве что на последних ролях Клинта Иствуда, который постарел каким-то уж совсем хемингуэевским образом. Сталлоне, правда, еще молодится и норовит по-боксерски подпрыгнуть — мол, рано выбрасывать полотенце на ринг, — но этим, разумеется, добивается обратного эффекта.

«Рокки Бальбоа», «Рокки VI», — в большей степени ремейк самого первого «Рокки», чем продолжение сериала, — а впрочем, это можно сказать про каждый из «рокки-фильмов», разрабатывающих одну из самых удачных формул в истории кино. Сталлоне, придумавший боксера от начала до конца, за тридцать лет выучил все болевые точки и попадает в них не глядя; что толку выдумывать на седьмом десятке какие-то новшества, если прямой в челюсть по-прежнему работает безотказно. В любой сцене мы можем точно сказать, что сейчас произойдет в ней и в следующей, и так вплоть до финального гонга — но разве не за этим все тут сегодня собрались? «Рокки» не столько фильм, сколько концерт — публика ждет любимые песни, а не того, что пенсионер вдруг возьмет и станцует джигу. И он это понимает и молотит по мясной туше, и звучит «Gonna Fly Now», и он стоит десять раундов. Чтобы на заключительных секундах фильма раствориться в воздухе — уже, кажется, в последний раз; формулы формулами, но однажды все кончается сухим quod erat demonstrandum.