Главная | Рецензии | «Море внутри» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , вот. Но собственно говоря, всё.


«Море внутри»

На редкость талантливый образчик того, как надо делать кино

Артём Инджикян, «КиноКафе»

«Море внутри» (Mar adentro)

Mar adentro
Испания, Франция, Италия, 2004
Режиссер Алехандро Аменабар
В ролях Хавьер Бардем, Белен Руэда, Мабель Ривера, Тамар Новас



Будучи молодым и полным сил, Рамон Сампедро (Бардем) как-то раз по глупости нырнул с берега в мелководье и сломал шею. Ещё мгновение, и он бы утонул, качаясь на волнах лицом вниз не в силах пошевелиться, но чьи-то крепкие руки вернули его к жизни. С тех пор Рамон уже почти тридцать лет лежит прикованный к постели, опекаемый невесткой (Ривера), братом, племянником и отцом. Кроме семьи, его часто навещают мать-одиночка Роза и женщина-адвокат. Все они самоотверженно стараются облегчить его страдания, а он мечтает лишь о смерти, но прошение об эвтаназии, записанное на видео, один за другим отвергают чуть ли не все испанские суды.

«Море внутри» это не «ещё один» фильм, это высококлассная, выверенная до мелочей, режиссёрская и операторская работы, достойные всех возможных похвал и наград. Это блистательная игра Хавьера Бардема, за один взгляд которого можно было бы простить всё. Это скальпельная точность образов и совершенное в своей ритмичности описание жизни паралитика. Это фильм, основанный на реальной истории, причём чуть ли не дословно её повторяющий. Наконец, это «Оскар», «Золотой глобус», две награды Европейской киноакадемии, три приза Венецианского кинофестиваля и целых четырнадцать статуэток национальной испанской кинопремии «Гойя».

Можно долго и совсем не безосновательно расхваливать многочисленные достоинства фильма, но кому это нужно? Гораздо интереснее, как раз наоборот, попытаться найти недостатки и остановиться на них, ведь даже в таком вот шедевре новейшего времени без них не обошлось.

За филигранной режиссёрской работой порой слишком явно проступает самолюбование Аменабара. Отчётливо видно, что он прекрасно осознаёт, насколько талантливым и высокопрофессиональным режиссёром является, и порой желание показать своё высочайшее мастерство выходит на передний план, заслоняя собой основную идею. Правда, такие перехлёсты случаются всего несколько раз, не сильно омрачая просмотр.

На протяжении всего фильма зрителю аккуратно подают идею о праве человека распоряжаться своей жизнью, разбавляя другими (как выясняется ближе к концу — гораздо более важными) составляющими. И действительно до слёз грустно наблюдать за мучениями паралитика, которому только и остаётся, что мечтать о смерти. Центральная тема — боль, но, по мере приближения к финалу, эти грусть и боль тают под напором всё более активной агитации на тему «Дайте Рамону сделать эвтаназию», как будто зритель может на что-то повлиять в этой уже давно свершившейся истории.

По правде говоря, оба описанных недостатка — скорее, придирки, чем серьёзные неудачи, к тому же, они практически не портят впечатление от фильма. Несмотря на них, «Море внутри» — высококачественный и очень грустный фильм, и хотя в нём можно заметить некоторую ориентированность на «Оскары» с «Глобусами», он является на редкость талантливым образчиком того, как надо делать кино.





Комментарии


Ирина (гость) — 11 марта 2009, 14:28  #

Реально очень хороший фильм! Берет за душу, цепляет!!! Посмотрев этот фильм, можно задуматься о многих вещах в нашей жизни! Этот фильм, на мой взгляд, должен быть удостоен сех наград!!! 100%%%%