Главная | Рецензии | «Планета страха» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Планета страха»

Ничто нечеловеческое не чуждо

Юрий Яроцкий, «Коммерсантъ»

«Планета страха» (Grindhouse. Planet Terror)

Grindhouse. Planet Terror
США, 2007
Режиссер Роберт Родригес
В ролях Роуз МакГауэн, Фрэдди Родригес, Нэвин Эндрюс, Брюс Уиллис



Как и было обещано, спустя две недели после «Доказательства смерти» Квентина Тарантино в российский прокат выходит «Планета страха» его закадычного друга Роберта Родригеса, вторая часть их совместного проекта. В Америке «Грайндхаус» пошел в прокате так плохо, что в остальном мире продюсеры решили не рисковать и выпустить вместо одного монументального гимна «хорошему плохому кино» парочку гимнов поменьше.

В рамках этого самого гимна каждый из режиссеров выбрал себе по стилю, распространенному во второсортных фильмах шестидесятых-восьмидесятых годов прошлого века. Если режиссер Тарантино сделал свое кино в стилистике slasher films, тех, в которых обязательно присутствует маньяк, желательно с каким-нибудь экзотическим, вроде бензопилы, орудием убийства, то режиссер Родригес выдержал свою «Планету страха» в жанре zombie films. Тех, в которых в соответствии с названием жанра, героям приходится бороться — успешно или не очень — с зомби, то есть с ожившими трупами. Изображенными, как правило, изобретательно, но с минимумом декоративных средств, без масштабных спецэффектов.

Что же покажет нам в своем новом фильме режиссер Роберт Родригес? Во-первых, девушку из стрип-клуба, не в добрый час попавшую под раздачу при неожиданной встрече с зомби, лишившуюся ноги и вставившую себе вместо протеза автоматический карабин M4 с подствольным гранатометом M203. Во-вторых, самих зомби, в которых превратились жители небольшого города в Техасе после того, как в нем было случайно распылено в воздухе секретное биохимическое оружие под кодовым названием «Планета террора». В-третьих, Брюса Уиллиса в роли мутирующего офицера, незадолго до описываемых событий убившего Усаму бен Ладена. И, наконец, безумный сюжет, в котором все это укладывается в единую кинокартину.

Вообще это, конечно, очень круто. Далеко не последний голливудский режиссер Родригес, который честно снимал вполне семейное кино типа «Детей шпионов», с чрезвычайной скрупулезностью превращал комиксы Фрэнка Миллера в исключительной красоты фильм «Город грехов» и вообще серьезно относился к своей работе, тут повел себя как человек, насмотревшийся чужого кино и вдруг дорвавшийся до своего, в которое, раз уж такое дело, надо употребить все сразу — и зомби, и автомат вместо ноги, и Брюса Уиллиса — уж без него-то точно кино не кино.

Но поскольку режиссер Родригес таким человеком не является, а является, напротив, талантливым и обладающим хорошим выверенным вкусом кинематографистом, к его порыву можно отнестись исключительно с уважением. Даже несмотря на весь этот прекрасный бред, которым он наполнил свою новую киноленту.