Главная | Рецензии | «Планета страха» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , потом, собственно говоря, всё.


«Планета страха»

Ничто нечеловеческое не чуждо

Юрий Яроцкий, «Коммерсантъ»

«Планета страха» (Grindhouse. Planet Terror)

Grindhouse. Planet Terror
США, 2007
Режиссер Роберт Родригес
В ролях Роуз МакГауэн, Фрэдди Родригес, Нэвин Эндрюс, Брюс Уиллис



Как и было обещано, спустя две недели после «Доказательства смерти» Квентина Тарантино в российский прокат выходит «Планета страха» его закадычного друга Роберта Родригеса, вторая часть их совместного проекта. В Америке «Грайндхаус» пошел в прокате так плохо, что в остальном мире продюсеры решили не рисковать и выпустить вместо одного монументального гимна «хорошему плохому кино» парочку гимнов поменьше.

В рамках этого самого гимна каждый из режиссеров выбрал себе по стилю, распространенному во второсортных фильмах шестидесятых-восьмидесятых годов прошлого века. Если режиссер Тарантино сделал свое кино в стилистике slasher films, тех, в которых обязательно присутствует маньяк, желательно с каким-нибудь экзотическим, вроде бензопилы, орудием убийства, то режиссер Родригес выдержал свою «Планету страха» в жанре zombie films. Тех, в которых в соответствии с названием жанра, героям приходится бороться — успешно или не очень — с зомби, то есть с ожившими трупами. Изображенными, как правило, изобретательно, но с минимумом декоративных средств, без масштабных спецэффектов.

Что же покажет нам в своем новом фильме режиссер Роберт Родригес? Во-первых, девушку из стрип-клуба, не в добрый час попавшую под раздачу при неожиданной встрече с зомби, лишившуюся ноги и вставившую себе вместо протеза автоматический карабин M4 с подствольным гранатометом M203. Во-вторых, самих зомби, в которых превратились жители небольшого города в Техасе после того, как в нем было случайно распылено в воздухе секретное биохимическое оружие под кодовым названием «Планета террора». В-третьих, Брюса Уиллиса в роли мутирующего офицера, незадолго до описываемых событий убившего Усаму бен Ладена. И, наконец, безумный сюжет, в котором все это укладывается в единую кинокартину.

Вообще это, конечно, очень круто. Далеко не последний голливудский режиссер Родригес, который честно снимал вполне семейное кино типа «Детей шпионов», с чрезвычайной скрупулезностью превращал комиксы Фрэнка Миллера в исключительной красоты фильм «Город грехов» и вообще серьезно относился к своей работе, тут повел себя как человек, насмотревшийся чужого кино и вдруг дорвавшийся до своего, в которое, раз уж такое дело, надо употребить все сразу — и зомби, и автомат вместо ноги, и Брюса Уиллиса — уж без него-то точно кино не кино.

Но поскольку режиссер Родригес таким человеком не является, а является, напротив, талантливым и обладающим хорошим выверенным вкусом кинематографистом, к его порыву можно отнестись исключительно с уважением. Даже несмотря на весь этот прекрасный бред, которым он наполнил свою новую киноленту.