Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
|
«Экс-любовник»Небрежная комедия про поединок неудачника с паралитиком
Роман Волобуев, «Афиша»
The Ex США, 2007
Режиссер Джесси Перец
В ролях Зак Брафф, Джейсон Бейтман, Аманда Пит, Миа Фэрроу
Том, нью-йоркский повар-нонконформист (Зак), в день, когда прелестная жена (Пит) должна родить ему сына, дает волю обостренному чувству справедливости и выдавливает на лицо работодателя тюбик горчицы. Чтоб после этого как-то кормить жену с младенцем, Том вынужден ехать в заштатный Огайо и там принять давнее предложение тестя (Гродин) должность в рекламном агентстве, где провинциальные креативные маразматики кидают друг другу воображаемый мяч и с пеной у рта обсуждают сдвиг парадигмы в общественном восприятии кетчупа. Будто этого мало, начальником Тома становится злокозненный паралитик (Бейтман), с которым его жена, будучи старшеклассницей, переспала из жалости.
Тот факт, что картина поставлена бывшим басистом группы Lemonheads, объясняет многое, если не все кому приходилось иметь дело с басистами, дальше могут, в принципе, не читать. Режиссер Перец работает в такой очень характерной расслабленной манере, которая бесценна при игре на четырех струнах, но в кино дает спорный, пусть и не лишенный некоторого лузерского обаяния, результат. Берясь за многообещающую (но, по правде, мало кому дававшуюся) смычку романтической комедии с черной, он как-то отчетливо не старается и, понятным образом, не преуспевает ни в первом, ни во втором. На следующий день из полуторачасового фильма вспоминаются лишь мимолетная Миа Фэрроу в роли тещи, волейбольный матч колясочников, срисованный из альмодоваровской «Живой плоти», и еще, пожалуй, шутка про то, что если ребенка назвать Леонардом, он вырастет толстяком, помешанным на порно. Другое дело, что фильм о лузере, сделанный лузерами, это по-любому в сто раз обаятельней, чем то же самое в исполнении крепких профессионалов. Телевизионный артист (и средней руки независимый режиссер) Брафф этакий младший кузен Дэвида Духовны, чья карьера идет ни шатко ни валко, а ему явно по фиг. Милейшей Аманде Пит под сорок, и за всеми своими улыбочками и ужимками пожизненной девочки она, кажется, правда немножко в отчаянии. Как и в удачном басовом риффе, во всем этом нет особенного смысла, но есть что-то другое некоторая, извините, подлинность, что ли.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
|