Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
|
«Пила: Игра на выживание»
Роман Волобуев, «Афиша»
Saw США, 2004
Режиссер Джеймс Ван
В ролях Дэнни Гловер, Ли Уоннелл, Дина Мейер, Кэри Элвс
Двое мужчин врач-онколог (Элвс) и безработный фотограф (Уоннелл, сценарист картины) поздним вечером, идучи каждый по своим делам, встречают что-то вроде свиньи в пальто, после чего обнаруживают себя, как определила бы Алиса, в очень странном месте инфернальной общественной уборной, кафельном мешке с нечистыми стенами и сплетеньем ржавых труб на потолке. Прикованные за лодыжки к противоположным углам, они равноудалены от лежащего между ними третьего, который, впрочем, похоже, еще до начала фильма устранился от участия во всей этой затее, выстрелив себе в ухо. В такое неловкое положение мужчин поставил некий неуловимый изувер, знаток механики, электричества, ядов и человеческих реакций. Полиция и общественность считает его маньяком-убийцей, на деле же он стремится не столько убить своих жертв, сколько научить их в полной мере ценить человеческую жизнь.
Даже на фоне наметившегося в последние годы ползучего ренессанса в области фильмов об ужасном и отвратительном «Пила» вещь выдающаяся: меня угораздило забыть демодиск с ней в рабочем компьютере так редакционную барышню, нажавшую на кнопку «play», потом с полчаса отпаивали «Русским стандартом».
Сделавших «Пилу» молодых австралийцев Вана и Уоннелла часто сравнивают с Финчером, хотя справедливости ради с Финчером их роднит не только хорошее. Прихотливая структура, удушающая цветовая гамма, постоянное присутствие на периферии повествования пресловутой пилы, которая появляется почти сразу, но по назначению применяется лишь в самом конце, все это в итоге оказывается несколько само по себе. Как и Финчер, они немного чересчур технологи: запуск рефлекторных цепочек и управление физиологическими реакциями зала интересуют их так сильно, что кажется, их не интересует более ничего.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
|