Главная | Рецензии | «Дьявол носит Prada» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, и, кстати, собственно говоря, всё.


«Дьявол носит Prada»

Экранизация со смещенными акцентами

Мур Соболева, «Афиша»

«Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada)

The Devil Wears Prada
США, 2006
Режиссер Дэвид Фрэнкел
В ролях Мерил Стрип, Стэнли Туччи, Энн Хэтэуэй, Эмили Блант



Провинциальная умничка Андреа (Хэтэуэй), желающая стать серьезной журналисткой, решает начать свою блестящую карьеру на месте младшей секретарши у главы журнала «Подиум» Миранды Пристли (Стрип), «самой влиятельной женщины в индустрии моды». Провалившись на собеседовании и вогнав в ужас своим нарядом гламурную первую ассистентку (Блант, запомнившаяся по роли лесбиянки в «Моем лете любви»), Андреа, тем не менее, получает работу. Вскоре ей предстоит узнать все ужасы глянцевого мира (не есть калорийного, не появляться без каблуков, вставать не позже шести утра), а главное — истинное лицо своей божественной начальницы.

Автор «основанного на реальных событиях» романа «Дьявол носит Prada» Лорен Вайсбергер когда-то работала у Анны Винтур (главред Vogue) и на своей ненависти к бывшему боссу заработала миллионы. Этот факт уже несколько снижает градус жалости к бедняжке при чтении книжки; героиня же фильма не вызывает такой жалости вовсе. Адаптируя роман, создатели картины несколько иначе расставили акценты, а Стрип лично пожелала смягчить образ своей героини — и окончательно вылезло то, что подозревалось уже в романе. А именно, что из двух главных героинь положительной является все же Миранда.

В самом начале фильма Андреа, провинциалка в свитерке, который постеснялась бы надеть старушка из Бердичева, стоит перед главным редактором самого влиятельного в мире журнала мод и рассказывает, что руководила студгазетой. И ждет восторгов. Это, собственно говоря, и есть ее жизненная позиция. И именно Миранда, в конце говорящая норовистой ассистентке самый ужасный в ее жизни комплимент — «в вашем возрасте я была похожа на вас», — делает из нелепой, неумелой, самоуверенной малолетки будущую звезду (в которую превратилась Вайсбергер и какой, очевидно, станет киношная Андреа). Не факт, что превращать существо в человека надо посредством швыряния ему в морду верхней одежды, но тем не менее. Поэтому совершенно неоднозначно смотрится якобы душеспасительный финал, где Андреа в одну секунду, без объяснений бросает Миранду — потому что, типа, не хочет стать такой же скотиной. На самом деле, ей просто нечего здесь больше делать — она уже всему научилась.