Рецензия на фильм
Кадры из фильма
Голосование
Ваш любимый жанр…
|
«Книга теней»Фильм ужасов, строгий, хоть и французский
Михаил Брашинский, «Афиша»
Malefique Франция, 2002
Режиссер Эрик Валетт
В ролях Жеральд Ларош, Филипп Лауденбах, Кловис Корнийак, Димитри Рато
Четыре сокамерника загадочный старикан (Лауденбах), сисястый транссексуал (Корнийяк), его придурочный возлюбленный (Рато) и главный герой, похожий на куклу чревовещателя, коммерсант-растратчик (Ларош), находят в тайнике в стене камеры старинную книгу, испещренную ритуальными знаками, и понимают, что это их единственный путь к свободе. Что с того, что побег ведет прямиком в ад?
Этому фильму, сделанному под крышей кинотелемагната Canal+ компанией Bee Movies, производящей культурный трэш, можно быть благодарным как минимум за две вещи. Во-первых, за лаконизм: полтора часа, одна тюремная камера, четыре характера (хотя придумать их можно было и поинтереснее), минимум спецэффектов. Достойная строгость, вызванная не только правильным использованием почти отсутствующего бюджета, но и правильным пониманием природы кино. Во-вторых, за то, что это не Люк Бессон. Каждому нормальному франкофилу время от времени как глоток воздуха нужны доказательства того, что нынешнее французское кино это не только три «Бессона» и полторы женщины-режиссера, снимающие ни про что, но с женской точки зрения. Выношу благодарность. Но не могу не поделиться сомнениями. Хотя после «Братства волка» и «Видока» словосочетание «французский фильм ужасов» уже не кажется тотально абсурдным, есть, видимо, все-таки какое-то фатальное несовпадение между галльским темпераментом и англосаксонским жанром. Может быть, французы, столь изощренные в человеческих слабостях, когда дело доходит до страха, недостаточно легкие. А может, просто недостаточно глупые.
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
|