Главная | Рецензии | «Книга теней» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , кроме того, собственно говоря, всё.


«Книга теней»

Фильм ужасов, строгий, хоть и французский

Михаил Брашинский, «Афиша»

«Книга теней» (Malefique)

Malefique
Франция, 2002
Режиссер Эрик Валетт
В ролях Жеральд Ларош, Филипп Лауденбах, Кловис Корнийак, Димитри Рато



Четыре сокамерника — загадочный старикан (Лауденбах), сисястый транссексуал (Корнийяк), его придурочный возлюбленный (Рато) и главный герой, похожий на куклу чревовещателя, коммерсант-растратчик (Ларош), — находят в тайнике в стене камеры старинную книгу, испещренную ритуальными знаками, и понимают, что это их единственный путь к свободе. Что с того, что побег ведет прямиком в ад?

Этому фильму, сделанному под крышей кинотелемагната Canal+ компанией Bee Movies, производящей культурный трэш, можно быть благодарным как минимум за две вещи. Во-первых, за лаконизм: полтора часа, одна тюремная камера, четыре характера (хотя придумать их можно было и поинтереснее), минимум спецэффектов. Достойная строгость, вызванная не только правильным использованием почти отсутствующего бюджета, но и правильным пониманием природы кино. Во-вторых, за то, что это не Люк Бессон. Каждому нормальному франкофилу время от времени как глоток воздуха нужны доказательства того, что нынешнее французское кино — это не только три «Бессона» и полторы женщины-режиссера, снимающие ни про что, но с женской точки зрения. Выношу благодарность. Но не могу не поделиться сомнениями. Хотя после «Братства волка» и «Видока» словосочетание «французский фильм ужасов» уже не кажется тотально абсурдным, есть, видимо, все-таки какое-то фатальное несовпадение между галльским темпераментом и англосаксонским жанром. Может быть, французы, столь изощренные в человеческих слабостях, когда дело доходит до страха, — недостаточно легкие. А может, просто недостаточно глупые.