Сегодня получился довольно забавный набор из трёх совершенно разных фильмов: нового опуса французского киноклассика Клода Лелуша, старого телевизионного фильма профессионального кинолюбителя Роберта Родригеса и последнего творения японского тоже классика Такеши Китано.
В «Железнодорожный романе» (Roman de gare) Лелуш в очередной раз переснял своих «Мужчину и женщину» — на этот раз, с Домиником Пиньоном и Фанни Ардан. Ещё он зачем-то приплёл сюда псевдодетективный сюжет (возможно, чтобы захватить более молодую аудиторию), но следить в фильме интересно не за ходом событий, а именно за межполовым взаимодействием персонажей. Потому что почти все сюжетные повороты угадываются без особого труда. Отнюдь не позор, конечно, но на фоне былых заслуг, слабовато.
В фильме «Банзай, режиссёр!» (Kantoku — Banzai!) Китано продолжил рефлексии, которые многим так не понравились в «
Такешиз». Его тогда, помнится, ругали за невнятность и бессвязность, а я его защищал, дескать, надо хорошо знать творчество и биографию режиссёра, чтобы оценить фильм по достоинству. На этот раз вышло совсем уж не смешно и чересчур бестолково даже для меня — давнего поклонника. Начались непонятно к чему взявшиеся пародии на «Матрицу» и совсем уж неумные шутки на грани и за гранью абсурда — досмотрел я фильм с большом трудом. У Такеши, очевидно, сейчас творческий кризис, который, хочется надеяться, скоро закончится. Кстати, его же трёхминутная короткометражка, снятая для киноальманаха «
У каждого своё кино» оказалась лучшим из того, что Китано делал за последние годы.
«Гонщики» (Roadracers) — полнометражный телевизионный фильм 1994 года, снятый конечно уже не за
7 000 долларов, а за миллион, но для фильма, снятого на 35-мм плёнку, это совсем не много. Это простая, но искренняя история про молодого набриолиненного хулигана из 50-х и о его непростых отношениях с девушкой (Сальма Хайек), подонком-шерифом, его подонком-сыном и ещё несколькими людьми. Фильм молодёжный, задорный, наполнен действием и гормональными страстями, да и вообще очень кинематографичный — это свойственно всему творчеству Родригеса. Из рассматриваемой сегодня тройки фильмов он мне понравился больше всего.