Главная | Блог | Мастер-класс Фёдора Бондарчука на «Святой Анне» Войти | Регистрация

Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Реклама

Вот, к примеру, , вот. Но собственно говоря, всё.


17 марта 2009, 20:52

Мастер-класс Фёдора Бондарчука на «Святой Анне»

Фёдор БондарчукВчера я рассказывал о мастер-классе Н. С. Михалкова, сегодня напишу о том, что было на мастер-классе Фёдора Бондарчука, который снял всего два фильма (телевизионный не считается, а «Обитаемый остров» — по сути, один фильм), и оба они мне понравились.

По правде говоря, я не ждал ничего особо интересного, потому что видел разные интервью и передачи, в которых он нехотя и откуда-то изнутри себя отвечал на вопросы — ясно было, что человек он закрытый, наружу себя редко выпускающий. Когда он вышел на сцену, он сказал: «Российский кинематограф в жопе», — после чего, как только стихли аплодисменты, предупредил всех, что выступать не умеет и не знает, что нам рассказать, так что лучше бы нам просто задавать ему вопросы. Так и сделали.

То, что обещало быть тянучим и скучным, оказалось интересным и довольно весёлым. Там, где Михалков шутил, играл и излучал обаяние, Фёдор отвечал чётко и довольно откровенно на вопросы, которые ему задавали. Вот, о чём рассказал Бондарчук:
  • Вася Степанов в данный момент испытывает серьёзные психологические проблемы, связанные с популярностью, и вроде как даже проходит лечение по этому поводу (отвечать на уточняющие вопросы Фёдор не стал);
  • Сам Фёдор собирается снимать про Сталинград, и сценарий уже почти готов, но рассказывать подробнее он отказался — и так, мол, сказал лишнее;
  • Пауль Верохоувен предложил ему совместно снимать «Азазель» с Милой Йовович в главной роли. «Йовович, конечно, на роль не подходит — героиня там другая. Но пусть будет Йовович»;
  • В мире сейчас кризис, в России — особенно, а в российском кино — совсем караул. Раньше кассовые сборы росли только за счёт роста цен на билеты, а количество зрителей не росло. К тому же, говорит, вот, например, «Ирония судьбы-2» — 52 млн. сборов. И что? И ничего;
  • Союз Кинематографистов — это «нахрен никому не нужная организация, и ничего, кроме похорон и игры в бильярд, там не происходит»;
  • Цифровую съёмку Федор, как и Михáлков, ненавидит, но она, в любом случае, скоро вытеснит плёнку;
  • На вопрос, почему он снял фильм по Стругацким, а не по Лукьяненко, он сказал, что не любит Лукьяненко, а любит Стругацкиx;
  • Говоря о проблемах молодых кинематографистов, сказал, что свободы мало. Вообще, сказал, как бы кто ни относился к Ельцину, а газеты, темы статей и авторы были другие, более свободные. Сейчас этой свободы уже нет;
  • Говорил, что у нас неоправданно большие зарплаты у дольщиков (тележку с оператором толкают), гафферов (электричеством занимаются) и прочих фокус-пуллеров (следят за фокусом) — у нас они получают больше, чем, например, во Франции, а работают хуже, поэтому и бюджеты раздуваются;
  • Ещё сказал, что в «Обитаемом острове» графику делали на коленке практически, потому что у нас до этого в таких объёмах её никогда не делали — поэтому в фильме есть определённые недоработки, в частности, с хромакеем (о которых я писал).
В целом, мне очень понравилось. На этом мастер-классе было значительно интереснее, чем у Михалкова.

UPD: Ссылку на мой отзыв разместили в блоге «Обитаемого острова» — там есть комментарии.

UPD (19.03.09 16:30): Сообщение почему-то убрали. Предполагаю, что из-за начавшихся разговоров про психическое здоровье Василия Степанова. Может, и правильно сделали (хотя меня никто не просил ничего убирать).

Метки: мнение, кинофестивали, режиссёры, Бондарчук





Комментарии


гость — 29 июля 2009, 20:33  #

Бондарчук молодец — "Обитаемый остров" отстой, но финансами распорядился без последствий — не побоюсь тафтологии — МОЛОДЕЦ))))))))))))


babrganalex (гость) — 2 января 2010, 21:07  #

федор, перестань снимать клипы, посмотри фильмы отца, вы клипместеры 90-ых одинаковы, мжет быть в европе это идет, но это не наше кино, стругацкие писали другое! и это и сейчас актуально! тоталитаризм никуда не делся, он все еще здесь! хочется надеятся на твои возможности