Главная | Рецензии | «Клятва» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Клятва»

Суматошное китайское фэнтези со спецэффектами

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Клятва» (Wu Ji)

Wu Ji
Китай, Япония, Южная Корея, Гонконг, 2005
Режиссер Чень Кайге
В ролях Сесилия Чунг, Хироюки Санада, Чан Дон Гон



Маленькой сиротке, паразитирующей на поле боя, является местная богиня и предлагает сделку: сиротка вырастет в красавицу и станет хорошо питаться, но будет терять любого мужчину, которого полюбит. Девочка, разумеется, соглашается. Спустя много лет она становится принцессой, и в нее влюбляются сразу двое — популярный генерал и его слуга, обладающий феноменальными физическими способностями. В результате серии происшествий принцесса думает, что полюбила генерала, — хотя на самом деле полюбила слугу. И это только начало путаницы, осложняющейся тем, что время можно поворачивать вспять.

Вообще-то, романтическая линия «Клятвы» как родная смотрелась бы в черно-белой эксцентрической комедии — но это, на всякий случай, эпос. Поэтому многочисленные недоразумения не несут задачи рассмешить зрителя — они остаются недоразумениями, и кто не запутается в сюжетных перипетиях, может похлопать себя по плечу. В остальном блокбастер Ченя Кайге — режиссера, заметим, из первой тройки Поднебесной, хоть и попорченного тлетворным западным влиянием, — в высшей степени забавное зрелище. Обаяние традиционной китайской вуции, сказки про летающих воинов, в значительной степени держалось на малобюджетности — на тех старомодных веревочках, которые возносили героев к кронам деревьев. Кайге, выбивший самый большой бюджет в истории китайского кино и мечтающий, очевидно, заткнуть за пояс Имоу с его «Героем», постарался, чтобы каждый вложенный юань был виден на экране. Он и виден — если юань внешне похож на пиксель. Спецэффекты, которыми «Клятва» заполнена до отказа, выглядят так, словно их программировали на бейсике, — при этом апломба хватило бы на пару «Матриц». Эпизод, где герой бежит впереди стада быков, безусловно, достоин войти в хрестоматии на какую-то специальную букву, которую пока не придумали. Эффекты, что уж там, в жизни не главное — но если из того же «Героя» можно выкачать все деньги, и он бы, ей-богу, не сильно потерял, то в «Клятве» при той же операции останется только горстка странно одетых орущих людей, бегающих взад-вперед. В общем, если после «Императора и убийцы» казалось, что Кайге — это типа Сергей Бондарчук, то теперь ясно — скорее все-таки Федор.