Пятеро несчастных снова приходят в себя в подвале, откуда нет выхода. За два часа, пока подвал не наполнится ядовитым газом, им нужно заглянуть в самые заветные потемки своих душ и найти там ключи от выхода. За их поползновениями по видеомониторам наблюдают придумавший всю эту мышеловку убийца (Белл) и арестовавший его полицейский (Уолберг), у которого имеются свои резоны: один из пяти «недостойных своего тела» узников подвала — его сын.
Когда в финале
первой «Пилы» волосы вставали дыбом, а мозги набекрень, казалось, что в возможном продолжении этой истории смысла не больше, чем в гипотетическом сиквеле «Обычных подозреваемых» или «Шестого чувства»: ларчик открывался ошеломляюще просто, но раз и навсегда. Однако выяснилось, что и в эту кровавую ванну можно войти не раз. Впрочем, и тут не без затей: сценарий был предназначен для дебютного фильма двадцатисемилетнего Босмана под названием «Отчаяние», застрявшего в предпродакшне. Но когда «Пила» из полуподпольного хита в одночасье превратилась в чемпиона проката, смущавшие продюсеров проблемы «Отчаяния» (неплохая идея, говорили продюсеры, но уж больно кроваво
и на «Пилу» похоже) обернулись ровнехонько тем, чем нужно. И это на самом деле то, что нужно: продолжение не потеряло ни в изощренном зверстве, ни в неожиданности финала. Изменился лишь угол зрения: не изнутри, а со стороны. Убийце-затейнику незачем больше скрываться: он давно преодолел главный на свете инстинкт — инстинкт самосохранения. Жертвы все сделают сами. Накажут других за свои грехи, а себя — за чужие. И в самый последний момент, уже миновав дверь с табличкой «Выход», обнаружат, что игра-то на самом деле только началась.
Не шедевр, но, по крайней мере, лучше нашего провала в "Дневном дозоре".
Посмотрев продолжение не очень-то нашумевшего триллера "Пила" в позапрошлом году, пришла к выводу, что эта часть гораздо более интересней и запутанней предыдущей. Ведь первый фильм, для меня – лишь только очередная "резня бензопилой", а вот этот – напротив, уже идет под звание психологического триллера. Частенько так и хотелось отвернуться во время очередной сцены насилия, а порой даже собственная подушка казалась интереснее, но сюжет сам по себе захватывающий. Фильм заставляет задуматься о ценности жизни вообще (но, скажу честно, ни один фильм не в состоянии поменять взгляд на жизнь).
В общем, если просто хочешь посмотреть на то, что делает человек, узнавший, что у него рак, и который свою "игру" объясняет тем, что именно рак научил его жить, – то валяй в кино или (и это лучший вариант) покупай DVD.