Главная | Рецензии | «Ложное искушение» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Ложное искушение»

Основательная шпионская драма

Станислав Зельвенский, «Афиша»

«Ложное искушение» (The Good Shepherd)

The Good Shepherd
США, 2006
Режиссер Роберт Де Ниро
В ролях Мэтт Дэймон, Анджелина Джоли, Олег Стефан, Джон Туртурро



В 1939 году Эдвард Белл Уилсон (Дэймон), юноша из аристократической, хотя и непростой семьи (отец, высокопоставленный чиновник, был пойман за руку и застрелился), с блеском учится в Йеле, оказывает мелкие услуги американскому правительству и вступает в тайное студенческое братство «Череп и кости», в котором куется элита страны. Потом женится на нелюбимой, но забеременевшей барышне (Джоли), начинает работать в разведке, войну проводит в Лондоне, в 45-м оказывается в Берлине, в 47-м становится одним из основателей ЦРУ. «Доброму пастырю» иногда приходится быть мерзавцем, но он предает только ради благих целей, а если убивает — то чужими руками. Все это продолжается (а в фильме — начинается) до весны 1961 года — когда ЦРУ триумфально проваливает высадку в заливе Свиней и в агентстве начинают лететь головы.

Де Ниро, дебютировавший в режиссуре в начале 90-х скромной «Бронксской историей», на этот раз поднял ставки: почти три часа действия, 80-миллионный бюджет, сценарист «Форреста Гампа» и «Мюнхена», оператор Оливера Стоуна и Скорсезе. Вкусы Де Ниро вполне предсказуемы и благородны. Де Ниро любит «Крестного отца»: главный конфликт «Искушения» также вращается вокруг дилеммы дело — семья, а, например, эпизод с венчанием сына вообще один в один сделан под Копполу. Де Ниро помнит «Конформиста» Бертолуччи — и заимствует оттуда не только шляпу героя, но и важную линию с профессором. Почему из этого амбициозного, сложного, умного и, безусловно, заслуживающего восхищения фильма все-таки не получился «Крестный отец», тоже, в общем, понятно. Коппола, при всех нюансах, снимал картину романтическую — и не полюбить Майкла было невозможно. Де Ниро дегероизирует, демифологизирует процесс рождения ЦРУ: тут есть всякие шпионские штучки, скрытые камеры и коробки с двойным дном, но лишь как антураж — интересует же режиссера двойное дно самих шпионов, и он обнаруживает там оглушительную пустоту. Этот фильм целиком снят вполголоса, в сумерках — туда почти не проникают эмоции, а в кино так нельзя. Дэймон с его сверхзаурядной внешностью парня с бензоколонки кажется идеальным выбором на роль, его даже не надо гримировать — он из тех, кто в 20 и 40 лет выглядит совершенно одинаково. Но он настолько убедительно изображает бездушную крысу — в стае других крыс, — что тут просто не за что и не за кого уцепиться: не с брошенной женой же, право, идентифицироваться (тем более что как раз Джоли на такую роль подходит, прямо скажем, неочевидно). Так или иначе, если Де Ниро не заказали в Лэнгли после «Знакомства с родителями», теперь укол полониевым зонтиком ему почти гарантирован.