Мало кто относится к Джиму Кэрри равнодушно, обычно его либо терпеть не могут, либо, наоборот, очень любят. Я отношусь ко второй категории и, хотя у Кэрри периодически попадаются неудачные фильмы, я считаю, что нельзя не признавать его актёрского таланта, а также таланта кривляки — это тоже дар.
Фильм рассказывает о жизни и творчестве реально существовавшего комика по имени Энди Кауфман. Он не был обычным комиком, его шутки были эксцентричными, и мало кто понимал, когда он серьёзен, а когда — просто издевается над зрителями (последнее случалось чаще).
Жанр «Человека на Луне» — трагикомедия. Редкому режиссёру удаётся удачно вписаться в этот жанр, не скатившись в пошлое морализаторство. Форману удалось. Тех, кто ждёт, что Джим Кэрри по обыкновению будет весь фильм смешить их, будут разочарованы, потому что, на самом деле, а) это не комедия, строго говоря, а биографический фильм о комике и б) нет там никакого Джима Кэрри — есть только Энди Кауфман да Тони Клифтон (наиболее запоминающийся образ Кауфмана).
Фильм, при вдумчивом применении, заставляет, в большинстве случаев, пересмотреть своё чувство юмора, расширить его. И, незаметно для себя, можно даже стать фанатом. А можно, наоборот, сказать после просмотра: «Очередное кино с Джимом Кэрри», и тоже быть правым.
Лично для меня «Человек на Луне» — один из лучших фильмов Кэрри, нарвне с «
Вечным сиянием чистого разума» и «
Шоу Трумана»; и, навскидку, лучшая американская трагикомедия девяностых. А это уже о чём-то говорит.