1999 год, в Сьерра-Леоне идет гражданская война. Деревню Соломона (Хунсу) вырезают повстанцы, его жена и дети убегают, а сам он начинает добывать алмазы для нужд революции под дулами автоматов. Соломону удается припрятать в земле гигантский камень аккурат перед тем, как лавочку прикрывают правительственные войска. После серии совпадений Соломон становится подельником Дэнни Арчера (Ди Каприо), солдата удачи и контрабандиста, прячущего под панцирем цинизма доброе сердце, а также репортерши Мэдди (Коннелли), чье доброе сердце, наоборот, видно с вертолета. Дэнни хочет найти алмаз, Соломон сына, Мэдди хочет мира во всем мире и удачную фотографию.
«Кровавый алмаз» из тех фильмов, что открываются и закрываются титрами с какой-нибудь прискорбной статистикой (чем больше нулей, тем лучше, особенно если речь об убитых), идут 143 минуты и по весне получают пару «Оскаров» в технических номинациях. И без видимых усилий превращают лагеря беженцев, массовую резню, падеж скота и детей с калашниковыми в высокобюджетный гламурный аттракцион, не забывая при этом раз в десять минут делать грустное лицо; если история происходит в Африке, можно также с уверенностью ожидать пару пламенеющих закатов. Режиссер Цвик в прошлый раз, когда ему дали много денег, отправил Тома Круза в сегунат («Последний самурай»), теперь вот Ди Каприо в Африку (что дальше Джош Хартнетт на Вологодчине?). Ди Каприо, умничка, хмурит брови и бормочет, что «Бог оставил эту страну». Хунсу играет, в категориях
«Мандерлая», «хорошего негра» то есть такого, который бы тихонько символизировал попранное достоинство, вперед не лез и выгодно оттенял белого массу. Коннелли, наконец, уже не первый год пылает таким возвышенным благородством, что от нее можно прикуривать. Все трое образуют гремучую смесь агрессивности и виктимности: то ли их надо спасать, то ли спасаться от них. Когда ситуация патовая, прилетают вертолеты. Когда не о чем говорить, говорят о вреде курения. Когда хочется застрелиться, фильм еще только на середине.