Главная | Рецензии | «Бесстрашный» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Бесстрашный»

Прощальный кивок великого мастера

Станислав Ф. Ростоцкий, «Афиша»

«Бесстрашный» (Huo Yuan Jia)

Huo Yuan Jia
Китай, Гонконг, США, 2006
Режиссер Ронни Ю
В ролях Джет Ли, Сидо Накамура, Мишель Йео



С детства Хо Юань (Ли) мечтал стать таким же непревзойденным бойцом, как отец, но тот не желал, чтобы сын пошел по его стопам, и отказался передавать знание. Тогда Хо стащил заветные свитки и начал учиться самостоятельно. Но даже по самым лучшим методичкам можно разве что вызубрить приемы, но так и остаться глухим к истинному предназначению боевого искусства. Хо жестоко за это поплатился и, потеряв семью, отправился куда глаза глядят, полумертвый от горя. Он так бы и умер где-нибудь во чреве Китая, если бы его не выходили бабушка Солнце и ее слепая внучка Луна (которая в шутку называла Хо просто Коровой). Хо не вспомнил своего настоящего имени и не осознал, что истинный смысл единоборств совсем не в победе. Но ему придется вернуться, чтобы на важном турнире бросить вызов четырем сильнейшим бойцам из разных стран, посмевшим усомниться в уникальности китайских боевых искусств.

На самом деле фильм Ю — не столько официально заявленный байопик о вполне реальном мастере ушу Хо Юане (1869—1910), основателе стиля цзинь ву (именно его патриотично придерживались герои Брюса Ли в «Кулаке ярости», Ка Ян Люнга в «Легенде мастера» и самого Джета в «Кулаке легенды»), сколько предельно личное высказывание «реактивного» о своей жизни в боевом искусстве. Его «8½» и «Такешиз», эпично и вдохновенно перепёртый на язык родного бамбука. История выдающегося бойца, который осознал, что демонстрация трюков с киноэкрана ничему хорошему не учит, и решил оставить жанр. Но напоследок все-таки дать совершенно невероятный по зрелищности бой и показать, что в мире «исчезающих кулаков» и «когтей тигра» на самом деле имеет цену. И конечно, не немецкие, английские и японские атлеты разлетаются от его финальных ударов в разные стороны, а собирательные представители заокеанских кинематографий, за последние годы выхолостившие единоборства до эффектного и агрессивного аттракциона. Разницу эту заметит не каждый. Но ни в коем случае нельзя пропустить возможность — кажется, правда в самый последний раз — увидеть, как от сосредоточившего в себе всю мудрость предков разящего удара огромная доска раскалывается на продольные щепы, а человек-птица с так и не повзрослевшим лицом растягивается в шпагате на такой поверхности, где и на четвереньках-то толком не устоишь.