Главная | Рецензии | «Богиня: Как я полюбила» Войти | Регистрация

Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…



«Богиня: Как я полюбила»

Получившееся более всего напоминает «Книгу теней» Эрика Валлета

Артём Инджикян, «КиноКафе»

«Богиня: Как я полюбила»

Россия, 2004
Режиссер Рената Литвинова
В ролях Рената Литвинова, Максим Суханов, Виктор Сухоруков, Светлана Светличная



Фаина (Литвинова) — возможно, самая странная девушка-следователь, которую можно придумать. Ей за тридцать, она странно говорит и жестикулирует, почти ничего не ест, а по ночам ей снятся странные сны. Наиболее понятный факт из её жизни — наличие в сумочке бутылки с коньяком. Похожая бутылка, но большего размера, таится под её кроватью. Видимо, именно этот коньяк, который она пьёт днём и ночью, вымывает из сознания Фаины последние нити логики, и без того не слишком надёжно связывающие её с реальным миром. А может, наоборот, помогает ей балансировать на грани безумия.

Рената Литвинова — не только исполнительница главной роли фильма «Богиня: Как я полюбила», но ещё режиссёр, сценарист и сопродюсер. Причём, если ролей до этого она сыграла немало, а сценариев написала — ещё больше, то в качестве режиссёра выступает впервые. Нельзя сказать, что «первый блин комом», но всё же некоторая недоделанность определённо имеется.

Представьте себе маскарадный костюм, придуманный и сшитый в кратчайшие сроки любимому внуку полуслепой бабушкой. Скроен он из десятков разноцветных лоскутков, недостаточно мелких, чтобы сливаться и образовывать один цвет, но и не слишком крупных, чтобы составлять какой-то узор. Ко всему прочему, эти лоскутки совершенно не сочетаются друг с другом. В итоге, когда внучек надевает готовый костюм, никто не может понять, получился он красивым и оригинальным или же это просто маразматический бред, усиленный очень плохим зрением бабушки.

Подобные ощущения возникают и при просмотре весьма странной, неуютной, но достойной внимания «Богини». Происходящее во снах Фаины и то, что условно можно определить как «реальность», очень сильно напоминают друг друга, а к концу фильма и вовсе сливаются.

Получившееся более всего напоминает «Книгу теней» Эрика Валлета, хотя французский фильм смотрится лаконичнее и потому правдоподобнее.

Рзбавить бы океан сумасшествия чуть большим количеством островков нормальности, на которых зритель мог бы отдышаться… Попытки создать противовес безумию можно усмотреть в образах оперативников — коллег Фаины. Но и здесь всё неспокойно: Егоров (Ягуаров, как его называет героиня) очень сильно напоминает сыгранного этим же актёром (Мурзенко) фашиста из второго «Брата», а влюблённый в Фаину сильнее остальных следователь Николай (Ульянов), хоть и достаточно крепко держится за реальность — и тот картавит. Недуг, в общем, не ахти какой страшный, но в контексте всего фильма выглядящий едва ли не жутким уродством.

Причина некоторой недоделанности фильма кроется в неточно выверенном балансе между шаткой явью, материальным миром, и ирреальностью. Создать твёрдую почву под ногами героев у Литвиновой-режиссёра так и не получилось. Попытки сделать это беспомощно растворяются в водовороте ядовитого безумия, которое норовит просочиться даже в зрительское сознание. Будь фильм чуть талантливее и чуть собраннее, его можно было бы использовать в качестве оружия, временно выводящего из строя психику врага. Но и для такого применения он не подойдёт. Остаётся только поблагодарить создателей за то, что они взяли ноту, которую потом не смогли вытянуть.

Во избежание односторонности в оценке хотелось бы отметить явные удачи фильма. К ним относится музыкальная тема («Red Right Hand» Ника Кейва), которая не просто изумительно подходит под атмосферу фильма, но и будто бы написана специально для него. Посвящения в конечных титрах фильма смотрятся весьма кстати. Да и актёрская игра не вызывает никаких нареканий.

В итоге, главный недостаток фильма — в отсутствии сколько-либо вменяемой структуры. Для поклонников творчества Ренаты Литвиновой это не станет помехой, как и для любителей атмосферы угнетающего сюрреализма. Тем же, кто не не принадлежит к перечисленным категориям, смотреть совершенно необязательно.





Комментарии


Anna (гость) — 27 октября 2011, 12:23  #

Электропочта! Почти что электропоездю Ну ладно. А как насчёт главной темы фильма — любовь? По-моему этот фильм — о любви, возвышенной, земной, романтичной, несчастной. О попытках разобраться в своих и чужих чувствах. Безумие лишь антураж для оформления этой темы.