44-летняя стюардесса Джеки Браун (Пэм Гриер) попадается ФБР при перевозке денег своего босса, продавца оружия Орделла Робби (Сэмюел Л. Джексон). Она вынуждена вести тройную игру, делая вид, что сотрудничает и с федеральными агентами, и с самим Орделлом, параллельно преследуя собственную выгоду.
После «Бешеных псов» и «Криминального чтива» от Тарантино ждали очередного фильма в том же духе: с большим количеством диалогов, насилия и аллюзий — всего того, что мы так любим в пост-модернизме. Всего этого хватает и в «Джеки Браун» (1997), но фильм, при этом, сильно отличается от того, что Квентин делал до и после него.
Перед нами — крепкий жанровый криминальный фильм. О том, что Тарантино умеет писать выдающиеся диалоги, было известно и раньше, но в «Джеки Браун» он впервые показал себя ещё и как умелого сюжетного сценариста. Каждая линия чётко выверена и аккуратно прописана (это ещё и заслуга Элмора Леонарда, по книге которого снят фильм), в результате чего сюжет работает, как часовой механизм.
Этот фильм некоторым приходится пересматривать, чтобы до конца отследить все причинно-следственные связи. И это при том, что ключевая сцена показана трижды — от лица нескольких персонажей. И, кстати, после второго просмотра мне лично фильм стал нравиться больше.
Ну, в общем, если кто не видел, рекомендую, тем более, что есть хорошее недорогое двухдисковое издание.