Главная | Рецензии | «Он, я и его друзья» Войти | Регистрация
Рецензия на фильм

Кадры из фильма




Блог





Голосование

Ваш любимый жанр…





Ссылки

Лор в химках платно Клиника в Химках.

«Он, я и его друзья»

Трое под одной поехавшей крышей

Катерина Тарханова, «Фильм.Ру»

«Он, я и его друзья» (You, Me and Dupree)

You, Me and Dupree
США, 2006
Режиссеры Энтони Руссо, Джо Руссо
В ролях Оуэн Уилсон, Кейт Хадсон, Мэтт Диллон, Майкл Дуглас



Третий за две недели молодой талантливый архитектор в центре сюжета — уже повод принять какое-то решение о просмотре «Он, я и его друзья». Вслед за Адамом Сэндлером и Киану Ривзом национальный голливудский проект «Доступное жилье» выполняет Мэтт Диллон. Вслед за Кейт Бекинсэйл и Сандрой Буллок роль красивой девушки выполняет Кейт Хадсон. Роль волшебного пульта ДУ («Клик: с пультом по жизни») и столь же волшебного почтового ящика («Дом у озера») в «Он, я и его друзья» досталась матерому человечищу Оуэну Уилсону. Под видом лучшего друга мужа красивой девушки он, конечно, разрушит их дом, зато проявит прекрасную и вечную любовь.

Полный набор составляющих американских комедий на экране присутствует. Обжираловка острыми крылышками, суета вокруг унитаза, онанизм у телевизора, маленький пожар, большой разгром, беготня по коридорам, лазанье в вентиляции. Но несмешно, потому что в той вполне реальной ситуации, которая обрисована, фантастические преувеличения лишь расхолаживают. Ведь мы и так все знаем, что «незваный гость лучше татарина». И когда наглый, подлый, лживый и тупой Дюпри (Уилсон) пришел навеки поселиться в доме молодоженов, могла быть масса мелких узнаваемых и потому смешных подробностей. Не так давно подобное блестяще удалось Дэнни ДеВито в «Дюплексе», в ситуации молодожены + бабка-соседка. Но режиссеры «Он, я и его друзья» братья Руссо не то, что в мелочах, но даже в целом наврали с психологией.

Мало того, что Дюпри в чужом доме тут же переписал на себя автоответчик, подключил на деньги хозяев платный телеканал, ворвался в хозяйскую спальню, чтобы ночью с газетой посидеть в их личном туалете и не убрать за собой, и его за все это не выгнали. Но хозяин (Мэтт Диллон), со школы знакомый с Дюпри, все это время делает вид, что верит ему и что это дружба. И пока Уилсон целый час увлеченно играет законченную сволочь, любой, у кого бывали незваные гости, глядя на это доверие, чувствует себя идиотом. Зато, когда хозяин дозрел, Дюпри тут же исправляется, словно по мановению волшебной палочки, готовит завтраки-ужины, помогает молодой жене (Кейт Хадсон) в ее учительской работе и т.п. В общем, действительно друг, и тут уже идиотской кажется хозяйская ревность, высосанная из пальца. Такое впечатление, что Энтони и Джо Руссо работали, как «плохой» полицейский и «хороший» полицейский. Половину снимал один брат, и все кнутом, кнутом, а другую — другой брат, и все пряником, пряником. В итоге их политкорректное утверждение, что «в каждом есть что-то хорошее, надо только вглядеться», не складывается, а именно раскладывается на две взаимоисключающие части.

Помимо фальши в отношении Дюпри, фальшь и во многом другом. Будет ли нормальный молодожен всерьез размышлять о том, делать ему вазектомию или не делать, если это с бухты-барахты предлагает начальственный тесть? Покажите мне этого человека, а заодно его белый билет. Или его десятую молодую жену, кривую, косую, только с жилплощадью. Притом Мэтт Диллон совершенно не играет комедию. Ни эксцентрики, ни даже английской невозмутимости — какое там, тут большая личная драма. Кстати, Хадсон вообще ничего не играет, кроме хорошенькой женщины, не взирая на жилплощадь. Единственный, кто во всей этой фальши абсолютно органичен и изобразит, если надо, хоть телефонный справочник — Майкл Дуглас в качестве тестя. Вероятно, большую часть его стервеца-миллионера снимал тот из братьев Руссо, который «плохой полицейский». Какой бы бред Дуглас ни нес, он как раз по-английски невозмутим и периодически заставляет хихикать. Правда, в конце он опять же необъяснимо исправился, и стервозность сошла на нет. А жаль.

В целом гладко снятая «комедия» не получилась ни эксцентрической, ни бытовой, ни черной. Она вялая и противная, и настолько стереотипная, что штампы подминают под себя само понятие жанра. Просто Голливуд думает, что должен, кровь из носу, выдавать поток, поток, поток…


Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть